ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА

ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА http://goo.gl/wVrkdV

Человек, созданный Богом сразу целиком, с ловкими руками, крепкими ногами, большим мозгом, хотя и без законной супруги, изобретал вертолет как то вразброд, с шатаниями, без единого плана, по частям.  В каменном веке ему пришло в голову установить маленькое копье на тетиву, стягивающую  упругую ветку. Получился лук – двигатель, стрела – нечто быстро и метко летящее.  Еще не родился Христос, не родился Будда, а смышленый китаец запускал в небо вращающуюся палочку с винтом на конце. Близко к вертолету, хотя опять же всего лишь фрагмент. Не успела по настоящему развернуться новая эра, а Герон в городе Александрии уже придумал паровую турбину, Эолипил. Казалось бы, насади на китайский винт шипящие трубочки Эолипила – вот он, реактивный вертолет, он же геликоптер, он же винтокрылый аппарат. Летай, шумерянин, над вавилонским базаром! Однако, тут, некстати, пала Римская империя, народы впали в Средневековье, стали усердно поджаривать еретиков.  На долгие годы стало не до вертолетов. Слава Богу, пришло, наконец, кватроченто, божественное итальянское Возрождение. В Винчи родился прелестный малыш Леонардо. В гимназиях юноша не обучался, но звание инженера заслужил. И в своей изящной записной книжке, которая висела на золотой цепочке, прикрепленной к бархатному камзолу,   изобразил  винт Архимеда, установив его на круглую платформу с кабестаном, который могли бы крутить шагающие по платформе люди. Это был долгожданный проект вертолета. С приоритетом от 1489 года.  И одним недостатком: его никто не видел. Дабы не искушать незрелый народ, Леонардо никому не поведал о своем изобретении. Люди, увы, не полетели.

Михайло Ломоносов поднять людей в воздух не собирался. Он всего лишь хотел забросить в верхние слои атмосферы метеорологические приборы. В 1754 году по его рисункам часовых дел мастер Фуциус  построил «аэродромическую машинку», которая противоположным вращением двух винтов облегчалась на два «с лишком» золотника, обещая, при дальнейшем усовершенствовании машинки, дать искомый результат.

Поскольку Россия от Франции далеко, в 1782 году французский академик Лаланд, между прочим, изрек:

"Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться, или даже держаться в воздухе, добиться этого с помощью машущих крыльев так же невозможно, как и при желании использовать пустотные тела".  

Грустно, конечно. Но не прошло и два года, как два других, видимо, тугоухих, француза, Лонуа и Бьянвеню, предъявили французским академикам летающую модель вертолета в виде двух винтов из птичьих перьев, приводимых в противоположное вращение упругой силой согнутого китового уса. Академики, спасибо им, согласились – летать можно.

Тогда взорвался французский дебют воздухоплавания-авиации.

Воздушные шары Монгольфье, дирижабли, модели вертолетов Густава де Понтон д Амекура, Габриеля де ля Ланделя, святой винт Турнашона, Робур-Завоеватель Жюль Верна и прочая и прочая. В 1907 году нашей эры французы братья Бреге,  затем механик Поль Корню  оторвались от грешной земли посредством сотворенных своими руками винтокрылых аппаратов намного тяжелее воздуха.

Добавить комментарий

WordPress SEO