СТАТИСТИКА КАК ОБЪЕКТ НАСИЛИЯ

Говорят, есть три вида лжи: «ложь, наглая ложь и статистика». Наверное, в моральном плане, «Статистике»,  все-таки далеко от жены Цезаря. Однако же, нельзя оправдать и чересчур вольное обращение с этой дамой, все же она женщина, в принципе, почтенная и добропорядочная.

На семинаре по безопасности полета, прошедшем 17 мая в рамках HeliRussia-2013, с докладом №9 «Статистика как инструмент управления безопасностью полетов вертолетов» выступил руководитель аналитической группы ФГУП « ГосНИИ ГА» Н.Д. Осипов. В докладе, среди прочего, приведены сведения об аварийности вертолета Ми-8Т.  К примеру, по результатам эксплуатации в 2008 году, они следующие:

Налет – 280980 часов;

Количество катастроф – 1;

Число погибших – 9;

Число людей на борту – 16.

Автор вычисляет традиционный показатель в виде количества катастроф на 100000 часов налета: К100000 = 0,36.  Затем ему понадобилось определить налет на одно смертельное ранение.  Казалось бы, смертельное ранение приводит к гибели, число погибших известно, поделив 280980 на 9 погибших, получаем 31200 часов налета на одного погибшего. Но такой подход слишком примитивен и ненаучен. К тому же и цифра где то на уровне плинтуса. Автор предлагает инновационный путь: вероятность возникновения катастрофы, численно равную коэффициенту К100000 х 10-5, умножает на коэффициент наполняемости борта 9/16 и получает риск смертельного ранения РСР = 0,2 х  10-5. Обратная величина – налет на одно смертельное ранение – 500000 ч. Это, конечно, не какие-то жалкие 31200 часов.

То есть, при размышлении о вечном, пассажира вертолета должна радовать мысль, что если даже произойдет катастрофа, то конкретно он, такой замечательный и нужный обществу, не обязательно погибнет.  Жалко только, что при катастрофе по причине риска смертельного ранения гибнет все-таки несколько достойных людей…  

Добавить комментарий

WordPress SEO