СЕМИНАР ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА

СЕМИНАР ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА

 

17 мая в рамках HeliRussia-2013 под эгидой Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) проведен семинар на тему «Новые технологии управления безопасностью полета».

Знакомство с материалами докладов, а их состоялось одиннадцать, показывает, что никаких новых технологий управления безопасностью полета либо не существует, либо их тщательно прячут.  Как сказал представитель МАК С.А. Поспелов, «Положительных тенденций в состоянии безопасности полетов на вертолетах нет».  Из года в год налет на катастрофу держится на уровне 100000 часов:  значения соответствующего  коэффициента  для вертолетов отечественного производства за пять лет периода 2005-2011 г. составили 0,76, 0,94, 0,92, 1,08, 0,74, 0,92.

В 2012 году с вертолетами государств-участников «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» произошло 22 авиационных происшествия, в том числе 11 катастроф, в которых погибли 33 человека. Флагман российского вертолетного флота вертолет Ми-8Т за период 2008-2012 годов налетал 1353000 часов, имея при этом 7 катастроф с двадцатью четырьмя погибшими, 9 аварий, 322 инцидента. Осредненные для Ми-8Т показатели налета на катастрофу, аварию и инцидент – 190000 ч, 150000 ч и 4200 ч.

Причинность происшествий также традиционная – пятая часть это отказы техники, остальное – всяческие нарушения в организации и выполнении полетов, связанные как с элементарной расхлябанностью, так и с общим состоянием профессионализма в стране.

Вновь следует констатировать разрыв более, чем на три порядка, между формально требуемым Нормами летной годности уровня безопасности с обеспечением вероятности возникновения катастрофической вероятности «почти ноль» (не менее одного миллиарда часов налета на катастрофическую ситуацию по причине отказных состояний), и уровнем реально достигнутым.

В этой связи повышенное внимание привлекают работы, направленные на разработку способов надежной оценки технического состояния критичных деталей силовой конструкции вертолета, на прогнозирование развития опасных повреждений.  Можно с удовлетворением констатировать, что один такой доклад под названием «Применение волоконно-оптической системы для мониторинга конструкции вертолета» прозвучал.  Озвучил его главный конструктор ООО НИЦ «ИРТ» Дмитрий Васильевич Сиваков. Перспективы хорошо встраиваемых в материал, надежных, безопасных, малогабаритных оптоволоконных датчиков впечатляют. К сожалению, пока, по всей видимости, эти работы не вышли из стадии экспериментальных. Если это не так – надо звонить во все колокола.

Добавить комментарий

WordPress SEO