БАЗИС И НАДСТРОЙКА

Незнание закона не освобождает от ответственности.

Постулат права.

Авиационный мир – вообще-то небольшая часть созданного человеком искусственного мира техники.  Возвышаясь над прочими творениями разума в чисто пространственном измерении, авиация подложила под свое существование самую высокую, к тому же постоянно растущую вавилонскую башню различного рода нормативных документов.

Бог дал Моисею десять заповедей. Иисус расширил перечень замечательных заповедей до дюжины.  Исаак Ньютон окучил природу тремя законами.  Судя по тому, как знает, исполняет и применяет данные заповеди и законы HOMO, он не такой уж и SAPIENCE.  Но, если современный человек задумает создать пригодный для населения планеты летательный аппарат, ему придется, “volens-nolens”,  в числе прочего, узнать, понять, запомнить и разумно использовать десятки, сотни, тысячи и десятки тысяч правил, предписаний, положений, регламентирующих разработку, постройку и применение продукта своего воображения.

Нормативно документированная база авиации РФ представлена двумя столпами (не считая божьего).

Первый – международные соглашения, главным из которых является «Конвенция о международной гражданской авиации»Convention on International Civil Aviation»).  Этот документ, известный также как «Чикагская конвенция»,  установил основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и т.д.  7 декабря 1944 года Конвенцию подписали 52 страны,  26-я ратификация (необходимое условие для вступления конвенции в силу) произошла 5 марта 1947 г.   Текст Конвенции на русском языке принят 30 сентября 1977 г.   

Второй столп образуют национальные   законы и другие документы РФ.  В их числе: Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила (ФАП», Авиационные правила (АП), «Нормы прочности», ведомственные положения («Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники а гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93», «Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» и др.),  государственные стандарты и регламенты, отраслевые стандарты и методические указания, рекомендательные циркуляры.

Ряд из этих документов заслуживают особой песни. 

 

   "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

от 19.03.1997 N 60-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Глава I.
Глава II.
Глава III.
Глава IV.
Глава V.
Глава VI.
Глава VII.
Глава VIII.
Глава IX.
 
 
 

Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила 2012

– М.: ООО «Авиатека», 2012.-800.: ил.

ISBN 978-5-9901558-9-3

В настоящий сборник включены Воздушный кодекс Российской

Федерации, Федеральные правила использования воздушного

пространства Российской Федерации и Федеральные авиационные

правила в области гражданской авиации, утвержденные в соответствии

с указанным кодексом, с изменениями и дополнениями по состоянию на 20 января 2012 года.

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

АП-21 Разделы (A, B, C, D, E) Правила сертификации типа авиационной техники
АП-21 Раздел Н Сертификаты летной годности
АП-23 Нормы летной годности гражданских легких самолетов
АП-25 Нормы летной годности самолетов транспортной категории
АП-27 Нормы летной годности винтокрылых летательных аппаратов нормальной категории
АП-29 Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории
АП-ОЛС Нормы летной годности очень легких самолетов
АП-33 Нормы летной годности двигателей воздушных судов
АП-34 Охрана окружающей среды. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания.
АП-35 Нормы летной годности воздушных винтов
АП-36 Сертификация воздушных судов по шуму на местности
АП-39 Директивы летной годности
АП-139 Сертификация аэродромов
АП-170 Сертификация оборудования аэродромов (аэропортов)
АП-183 Представители Авиационного регистра

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1998 г. N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии со статьей 95 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, устанавливающие порядок расследования, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации, а также порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

 

Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники а гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93)

Добавить комментарий

WordPress SEO