РЕЗЮМЕ

Выполненный беглый обзор  —  попытка понять общие тенденции развития силовой схемы геликоптера с точки зрения применения конструкционных материалов.

 Остекление кабин, броневая защита экипажа, электропроводка, резиновые шины, не говоря уже о боевых ракетах и пушках, о диодах и триодах всевозможных комплектующих изделий, о горюче-смазочных материалах и приятных спиртосодержащих жидкостях – все это, разумеется, за кадром.

Из обзора следует:

1. Несмотря на высокие прочностные свойства древесины, век дерева в авиации, слава Богу, оказался недолгим. Высшее предназначение дерева – давать человеку свежий отдых, отдохновение, тень и красоту.

2. Основу силовой части конструкции современного геликоптера составляет металл, в основном сплавы на основе алюминия.  Многие силовые элементы, такие как втулка несущего винта, используют сталь и титановые сплавы, менее нагруженные агрегаты – композиты на основе стекло и углепластика.

3. Выбор материала для лонжерона лопасти определяют физико-механические особенности нагружения этого специфического вертолетного агрегата. Здесь предпочтение следует отдавать материалам с наивысшим отношением прочностных показателей к модулю упругости. Таковыми материалами из числа современных являются материалы композиционные на основе стеклянных и угольных волокон. 

4. В шарнирных сопряжениях конструкции вертолета оправдано применение не требующих смазки подшипников.

5. Горячая часть газотурбинных двигателей  — царство жаропрочных и титановых сплавов всевозможных марок, наилучшим образом приспособленных к конкретным тепловым режимам.

Добавить комментарий

WordPress SEO