ДЛЯ ШАРНИРОВ

Существенная особенность конструкции геликоптера – наличие   большого количества различного рода шарнирных сочленений, наиболее специфичными из которых являются шарниры крепления лопасти к втулке несущего винта. В классическом варианте – это осевой, горизонтальный и вертикальный шарниры.  Без шарниров не обходится также система управления шагом лопастей, расположенная на вращающихся частях несущего винта – на автоматах перекоса, поводках, соединительных тягах и качалках.  Применительно к основным видам таких шарниров предложены соответствующие типы подшипников – качения на шариках или роликах,  скольжения, эластомерных, с использованием специальных демпфирующих устройств, самосмазывающегося металлофторопластового материала, других, не требующих смазки материалов на основе фторопласта-4 и различного рода присадок.  Подшипники шарнирных соединений являются предметом отдельной отрасли машиностроения.

 

Добавить комментарий

WordPress SEO