ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ США

 

Спроса создать нельзя.

 Но можно создать условия, которые вызовут спрос.

О. Генри

Спрос рождает предложение. В 1956 году с авианосца «Тетис Бэй»:  демонтировали катапульты и аэрофинишеры, укрепили палубу, оборудовали кубрики для 1500 морских пехотинцев и ремонтные мастерские. Доработанный корабль мог нести до 20 геликоптеров, обеспечивал одновременный взлет и посадку четырех из них.

В конце 50-х годов в вертолетоносцы переделаны три больших авианосца  типа "Эссекс", построенные в 1943 — 1946 годах и обладавшие высокими даже для 60-х годов тактико-техническими характеристиками. Вертолетоносцы «Боксер», «Принстон» и «Вэлли Фордж» несли до 30-40 геликоптеров и около 1200 морских пехотинцев. На палубе было организовано по 18 площадок взлета и посадки, весь парк вертолетов можно было задействовать всего в две очереди.

Первые специально спроектированные и построенные десантные вертолетоносные корабли типа "Иводзима" имели следующие данные:

Водоизмещение стандартное 10 720 тонн, полное 18 000 тонн. Длина 183,6 м, ширина 25,7 м, осадка 8 м. Паротурбинная установка мощностью 22 000 л.с., скорость 23 узла.  Вооружение: восемь 76-мм универсальных орудий (часть из них заменена на ПУ ЗУР «Си Спэрроу» с восемью ракетами каждая); в 1982 году добавлено по два 20-мм 6-ствольных автомата "Вулкан-Фаланкс".

На десантном вертолетоносце размещались до 30 геликоптеров и до 2000 солдат с полным вооружением. Полетную палубу "Иводзимы" отнесли от водной поверхности на 15 метров, разместили на ней восемь  взлетно-посадочных площадок, пригодных для базирования самых тяжелых геликоптеров того времени. Геликоптеры и различные грузы массой до 17 тонн  поднимались из ангаров бортовыми лифтами.

Вертолетоносцы стали поступать на службу с 1961 года.  Всего было построено и введено в строй семь кораблей: "Иводзима" (спущен на воду в 1960 году), "Окинава" (1961), "Гуадалканал" (1963), "Гуам" (1964), "Триполи" (1965), "Нью Орлеан" (1968) и "Инчхон" (1969). 

Появление новых  разнообразных видов оружия, в том числе самолетов вертикального взлета и посадки, вызвало к жизни корабли широкого профиля применения. В 1973 году на воду сошел универсальный десантный корабль «Тарава» LHA — Landing Helicopter Assault, в доковой камере которого (размерами 82х23,8 м) могли базироваться геликоптеры (до 20 тяжелых или до 30 средней весовой категории), а также самолеты вертикального взлета типа «Си Харриер». Специальная площадка предназначалась для 40 плавающих гусеничных транспортера, предусматривались комфортабельные каюты для размещения до 2000 солдат морской пехоты.  Работа лифтов, погрузчиков и транспортеров была полностью автоматизирована. 

Основные данные десантного вертолетоносца «Тарава»:

Водоизмещение стандартное 25 600 тонн, полное 38 760 тонн. Длина 250 м, ширина 32,5 м, осадка 7,8 м. Две паротурбинные установки общей мощностью 70 000 л.с., скорость 24 узла. Вооружение: три 127-мм универсальных орудия, шесть 20-мм автоматов, две ПУ ЗУР "Си Спэрроу" (по 8 ракет), 30 тяжелых десантных вертолетов. Вместимость: 1900 человек, до 5000 т груза, два-три средних или до 17 малых плашкоутов.

Построено пять единиц: "Тарава" (спущен на воду в 1973 году), "Сайпан" (1974), "Белло Вуд" (1977), "Нассау" и "Пелелиу" (оба 1978).

Еще более мощным стал ударный десантный вертолетоносец «Уосп» (головной корабль спущен на воду в 1987 году).

Основные данные корабля:

Водоизмещение стандартное 28 250 тонн, полное 40 500 тонн. Длина 257,3 м, ширина 42,7 м, осадка 8,1 м. Две паротурбинные установки общей мощностью 77 000 п.с., скорость 24 узла.
Вооружение: три установки 20-мм автоматов "Вулкан-Фаланкс", две ПУ ЗУР "Си Спэрроу", шесть самолетов "Харриер", 30 тяжелых вертолетов.
Вместимость: 1870 человек, до 5000 тонн  груза, десантные катера и плашкоуты. Построено семь единиц.

Добавить комментарий

WordPress SEO