САМОЛЕТ

САМОЛЕТ

 

Солидные и благопристойные аэростаты и дирижабли дружно отступили под нахальным натиском маленьких, смешных летающих этажерок.

В марте 1910 года конгресс США ради создания морской авиации расщедрился на 25 000 долларов.

 

В 3 часа 16 минут пополудни 14 ноября 1910 года молодой авиатор Юджин Бартон Эли (Eugene Burton Ely,  October 21, 1886 – October 19, 1911)  на собственном самолете «Кёртисс Голден Флаер» («Curtis Golden Flyer»)  совершил успешный взлет с палубы  американского легкого крейсера-разведчика «Бирмингем» (Birmingham), носовую часть которого снабдили наклоненным вниз деревянным настилом длиной 25 метров.

 

Первую посадку на палубу корабля совершил тот же Эли. Событие свершилось 18 января 1911 года. Для испытательного полета в кормовой части броненосного крейсера «Пенсильвания» смонтировали деревянную платформу длиной 36 и шириной 10 метров. Усилить тормозящий эффект самолета был призван расположенный в нижней части машины тройной крюк, который должен был зацепиться за натянутые поперек платформы троса, прикрепленные к мешкам с песком. Все получилось. Аэроплан остановился с 9-и метровым запасом. Приняв поздравления,  Эли покинул корабль, легко взлетев с деревянной платформы. Провожая взглядом самолет, командир «Пенсильвании» задумчиво произнес:

«С тех пор, как голубка вернулась назад на Ноев ковчег, более важной посадки на судно не было».

 

Эли погиб, когда пилотируемый им самолет не успел выйти из режима пикирования во время демонстрационного полета на авиационном шоу в штате Джорджия. Это случилось 19 октября 1911 года, через два дня Эли должно было исполниться 25 лет. 16 февраля 1933 года Конгресс США отметил вклад гражданского летчика в развитие морской авиации, посмертно наградив его медалью «Крест за выдающиеся летные заслуги».

Добавить комментарий

WordPress SEO