НИМИЦ

НИМИЦ

Если мир нуждается в образце феноменальной корабельной гигантомании, то более наглядного примера, чем авианесущий крейсер «Нимиц», вряд ли можно придумать: водоизмещение более 100000 тонн, мощность ядерной силовой установки 260000 л.с., габариты 333х78х73 м, скорость хода 30 узлов, экипаж вместе с летной группой около 6000 человек. Крейсер способен нести до 90 самолетов и вертолетов.

Всего построено 10 авианосцев типа «Нимиц» (Nimitz): CVN-68 «Нимиц» (введен в эксплуатацию в 1975 году), CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр»CVN-70 «Карл Винсон»CVN-71 «Теодор Рузвельт»CVN-72 «Авраам Линкольн»CVN-73 «Джордж Вашингтон»CVN-74 «Джон Стеннис»CVN-75 «Гарри Трумэн»,  CVN-76 «Рональд Рейган»CVN-77 «Джордж Буш».

Назван корабль в честь моряка, который сыграл выдающуюся роль в становлении и битвах военного флота США.

Че́стер Уи́льям Ни́миц (Chester William Nimitz) родился 24 февраля 1885 года в семье техасца немецкого происхождения. 30 января 1905 года он с отличием закончил морскую академию. Будущему адмиралу довелось участвовать в двух мировых войнах. В первой мировой он был командиром подводных лодок, командовал Атлантической флотилией подводных лодок.

 7 декабря 1941 года, вскоре после атаки японцев на Перл-Харбор, Нимица назначили Главнокомандующим Тихоокеанским флотом США. Под командованием Нимица американские корабли в ряде морских сражений одержали впечатляющие победы над флотом Японии.

8 октября 1943 года президент США Франклин Д. Рузвельт произвел Нимица в созданное специально для него новое звание Адмирал Флота Соединенных штатов (Fleet Admiral of the United States Navy).

2 сентября  1945 года от имени Соединенных Штатов Нимиц принял капитуляцию Японии на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе.

Адмирал Флота Нимиц скончался 20 февраля 1966 года. Похоронен в Калифорнии на национальном кладбище Голден-Гейт.

В отличие от моряка, корабль его имени не отличился какими-то сногсшибательными победами.  Участие авианесущего крейсера в нескольких операциях играло в большей мере морально-психологическую роль, чем чисто военную.

Одна из наиболее известных историй с участием «Нимица» –  операция «Орлиный коготь» (Eagle Claw) по вызволению пятидесяти двух американских заложников в Тегеране.

Вечером 24 апреля 1980 года с борта «Нимица» поднялись в воздух самолеты ЕС-130 с бойцами «Дельта» и 8 тяжелых транспортных вертолетов CH-53 Sea Stallion. Машины взяли курс в направлении заброшенного аэродрома в центре страны.  Предполагалось, что после промежуточной остановки и дозаправки вертолеты доставят спецназовцев в заранее намеченное укрытие вблизи Тегерана, а после освобождения заложников перевезут их к месту базирования предназначенных для эвакуации самолетов. Однако гладко было лишь на командирских картах. Вначале вертолеты попали в песчаную бурю, двум экипажам пришлось совершить вынужденную посадку.  Один вертолет вышел из строя из-за поломки лопасти. Еще у одного вертолета обнаружились неисправности гидросистемы. Наконец, случилось самое страшное: один из вертолетов после заправки из-за неудачного маневра врезался в самолет-топливозаправщик. Мощный взрыв, пожар, взрывы боеприпасов. Восемь летчиков погибли в пламени. В ходе начавшейся паники американские военнослужащие спешно погрузились на «Геркулесы» и улетели восвояси, оставив врагу неповрежденные вертолеты, секретные материалы и новейшее оборудование.

Между прочим, цена одного «Нимица» — порядка 5 млрд. долларов, а стоимость жизненного цикла парка кораблей этого типа сопоставима с бюджетом такой страны, как Индия.

Чему будут удивляться наши далекие потомки: безмерной мощью цивилизации 21 века, или безграничной глупостью людей ее породившую?

Хотелось бы надеяться на второе.

Добавить комментарий

WordPress SEO