ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ГОРИЗОНТ

ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ГОРИЗОНТ

 

Вахтенный матрос Родриго де Триана, сидевший на мачте, закричал: «Земля! Земля», и тут же выстрелила бомбарда.

 

Так  открыли Америку

 

Объединить  возможности древней морской и нарождающейся воздушной техники – такую идею впервые озвучил французский воздухоплаватель Жиру де Вилье.  В 1783 году, вскоре после первых подъемов привязного аэростата, он написал в «Парижской газете»:

 «Я убедился, что эта не особенно дорогая машина может оказать значительные услуги армии, позволяя обнаружить позиции, маневры и передвижение неприятельских войск и сообщать об этом своим отрядам с помощью сигналов. Я думаю, что с некоторыми предосторожностями его можно использовать для этой цели и на море».

Заманчиво заглянуть за линию горизонта дальше, чем это можно сделать с мачты корабля. Заманчиво открыть «terra incognita».  Использовать новые возможности разведки, связи, корректировки артиллерийского огня.   Может быть, откроются такие возможности, которые  даже трудно представить?

В середине XIX  века свободолюбивые венецианцы подняли мятеж против правления Австрии. Австрийские вояки не нашли ничего лучшего, как бомбить Венецию с воздушных шаров.  12 июля 1849 года такие шары с подвешенными бомбами были запущены в сторону Венеции с палубы боевого корабля «Вулкано». К счастью, поднявшийся ветер прогнал грозные пузыри от прекрасного города, что, к сожалению, не спасло восставших от поражения.

Воздушную составляющую флота пытались реализовать также американцы-северяне в ходе гражданской войны Севера и Юга.  В 1861 году  федералы приспособили угольную баржу, получившую наименование «Джордж Вашингтон Парк Кастис» (George Washington Parke Custis), для базирования аэростата. Аэростат поднимался на высоту около 300 метров.  Корректировать артиллерийский огонь стало возможно на дистанции до пяти километров.

В 1898 году французский флот пробовал запускать аэростаты с плавбазы «Ля Фудр» (La Foudre). В 1903 году аэростатом снабдили итальянский крейсер «Эльба» (Elba).

19 ноября 1904 года в состав Второй Тихоокеанской эскадры Российского флота вошел приобретенный в Германии на средства графа Строганова аэростатоносец, крейсер-разведчик «Русь». Корабль водоизмещением 9600 тонн был оснащен паровой машиной мощностью 9500 л.с., имел скорость хода 17 узлов. Дальнозоркость корабля в ходе русско-японской войны 1904-1905 годов обеспечивали 4 змейковых аэростата и один воздушный шар.

 

 

Добавить комментарий

WordPress SEO