ПОДВИГ БЛИЗ ОСТРОВА ПАРАМУШИР

 

ПОДВИГ БЛИЗ ОСТРОВА ПАРАМУШИР

События, разыгравшиеся в Тихом океане близ острова Парамушир, — одни из наиболее  впечатляющих свидетельств уникальных возможностей корабельного вертолета.

5 марта 1977 года рыболовный траулер «Свободный» занимался промыслом в районе Большой гряды Курильских островов. Внезапно налетел сильный шторм, траулер подал сигнал бедствия. Пришедший на выручку траулер «Тымовск» спустил вельбот, который опрокинулся. В воде оказалось 8 моряков. Еще 28  моряков траулера «Свободный» собрались в полузатопленной рубке корабля, крен которого достиг 70 градусов.

Спасение пришло в виде пограничного крейсера «Айсберг», на борту которого базировался вертолет Ка-25. Наверное, только соосному вертолету стало под силу в условиях шквального ветра сделать десятки зависаний над бушующими волнами, поднять на тросе внешней подвески 36 моряков. Все спасенные доставлялись на южную оконечность острова. Спасательная операция, длившаяся 10 часов, требовала периодической посадки вертолета на раскачивающуюся палубу корабля для возобновления запаса топлива.

За спасение рыбаков командир вертолета подполковник А.Я. Ковалев, другие члены летного экипажа, а также особо отличившиеся моряки во главе с капитаном 1 ранга В.Н. Вересовым были отмечены государственными наградами.

Крейсер «Айсберг» — головной корабль проекта 97П, предназначенный для несения дозорной службы в районах с тяжелой ледовой обстановкой.  Главный конструктор А.Н. Василевский, представитель заказчика И.И. Шейнман. Корабль заложен на Адмиралтейском судостроительном заводе  17 октября 1973 года, спущен на воду 27 апреля 1974 года, вступил в строй 25 декабря 1974 года. В сентябре 1975 года вошел в состав соединения пограничных сторожевых кораблей на Камчатке, куда добирался Северным морским путем.

Основные характеристики: водоизмещение (полное) 3710 т, мощность силовой установки 5610 л.с. (1870х3), скорость хода 15,4 узлов, дальность плавания 13000 миль (9 узлов), автономность 50 суток, экипаж 123 человека, в том числе 10 офицеров. На палубе базируется вертолет Ка-25.

«Айсберг» вызволял из тяжелых льдов Чукотского моря сейнер «Звездный», проводил в море не менее 180 суток в году. Каждый выход на службу длился по полтора месяца. Экипаж корабля неизменно демонстрировал отличную выучку, полную самоотдачу.

Жизнь морского корабля насыщена событиями, но недолгая. Приказом руководителя  Пограничной службы от 16 февраля 2006 года «Айсберг»  исключен из списка действующих, на нем спущен Андреевский флаг кораблей береговой  охраны пограничной службы ФСБ России.

Добавить комментарий

WordPress SEO