МИСТЕР ЕВРОКОПТЕР

Пионеры авиации прекрасной  Франции, создавая  первые  самолеты и компании по их производству, присваивали им собственные имена: так в начале XIX века появились Вуазены, Фарманы, Блерио.
Лица  Еврокоптера: главный конструктор Рене Муй,
              ведущий конструктор  Генри Петит,
летчики – испытатели    Жан Буле,  Генри Жерард

С вольницей в присвоении имен геликоптеров  покончила  корпорации EADS (Европейское  аэрокосмическое агентство) —  вертолетный концерн, который объединил вертолетные подразделения компаний Aerospatiale-Matra (Франция) и DaimlerChrysler Aerospace (Германия), ведущих свою историю от компаний Блерио, Мессершмитт, Белков, Фокке-Вульф. 

Концерн назвал себя Еврокоптер (Eurocopter), и предпочитает давать производимым геликоптерам собственное имя с  добавлением  буквенно-цифровой  комбинации  —  Eurocopter ВО 105LS-A3, Eurocopter AS 332L2 Super Puma и т.д.

В настоящее время Eurocopter — ведущая интегрированная авиастроительная группа, производящая геликоптеры с взлетной массой от 2 до 10 тонн: Eurocopter AS 332 Super Puma — medium-sized twin-engined transport/utility helicopter  AS 332 Super Puma, AS 350, AS 355,  EC 130 Ecureuil, Eurocopter AS 350 / AS 355 / EC 130 Ecureuil — light utility helicopterSA 365/AS 365 Dauphin , AS 532 Cougar, Eurocopter AS 365/SA 365 Dauphin — medium-weight multipurpose twin-engine helicopterEurocopter AS 532 Cougar — twin-engined, medium-weight, multipurpose helicopter  Eurocopter AS 550/AS 555 Fennec — single-engined, light-weight, multipurpose helicopter  AS 555 Fennec 2, Eurocopter AS 565 Panther — military medium-weight multipurpose twin-engine helicopter AS 565 Panther, EC 120 Colibri,  Eurocopter EC 120 Colibri (with Harbin Aircraft Manufacturing Corporation ) — 5-seat, single-engine, single main rotor, light helicopter Eurocopter EC 135 — twin-engine civil helicopterEC 135, Eurocopter EC 145 — twin-engine medium utility helicopter EC 145, Eurocopter EC 155 — long-range medium-lift passenger transport helicopter  EC 155, Eurocopter EC 175 — medium-sized twin-engined transport/utility helicopter (Unveiled at the Heli-Expo 2008) first flight planned 2009  EC 175, Eurocopter EC 225 — long-range passenger transport helicopter EC 225, Eurocopter EC 635 — military light multi-purpose helicopter EC 635, Eurocopter EC 665 Tiger — military attack helicopter  EC 665 Tiger, Eurocopter EC 725 Cougar — long-range tactical transport helicopter EC 725 CougarMBB Bo 105 — light, twin-engine, multi-purpose utility helicopter MBB Bo 105, MBB/Kawasaki BK 117 (with Kawasaki Heavy Industries ) — twin-engined medium utility/transport helicopter MBB BK 117, NH90 — medium sized, twin-engine, multi-role military, fly-by-wire helicopter (via joint venture) NH90.

  Организационная структура  концерна предусматривает единую систему управления, учитывающую национальные особенности компаний-партнеров. Среди  личностей, способствующих развитию и процветанию Еврокоптера, одни из наиболее ярких – конструктор Рене Муй (René Mouille), инженер Генри Петит, многократный мировой рекордсмен летчик Жан-Буле, летчик – испытатель Генри Жерард.

Рене Муй  родился в 1925 году.  В 1946 году поступил в компанию SNCASE,  где вскоре проявил себя талантливым конструктором. Работал под руководством Пьера Рену (Pierre Renoux).  Первой его работой стал геликоптер Алуэтт I, который установил несколько рекордов.  Над геликоптером Алуэтт II  Рене работал совместно с другим способным инженером Чарльзом Маркетти (Charles Marcchetti). Этот проект оказался удачным, было произведено 1300 машин.  Следующие проекты: Алуэтт III, Пума (Puma ) и Газель (Gazelle).  Рене Муй получил свыше 100 патентов, многие из которых были внедрены в конструкцию французских геликоптеров, как, например, рулевой винт на геликоптере Фрелон (SE 3200 FRELON).  Геликоптеры концерна эксплуатируются по всему свету, в самых различных климатических зонах – пустынных, экваториальных, высокогорных, низкотемпературных условиях, над земными и водными поверхностями, в населенных пунктах. У большинства машин имеется система снижения вибраций. 

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  ГЕЛИКОПТРОВ ЕВРОКОПТЕР

COLIBRI

 

EC-120  B

Легкий многоцелевой геликоптер. Первый полет – 9 июня 1995 г.  Поставлено более 550 машин.
Экипаж: 1-2 пилота.
Пассажиров – до 4-х.
Трехлопастный НВ диаметром 10 м.
Масса пустого 960 кг.
Полезная нагрузка 755 кг.
Масса подвески 700 кг.
Масса максимальная взлетная       1715 кг.
1 двигатель —  турбовальный Turbomeca TM 319 Arrius 2F  мощностью 504 л.с.
Возможна установка надувного поплавкового шасси (аварийных баллонетов). 
Максимально допустимая скорость 278 км/ч.
Максимальная скорость 226 км/ч.
Практическая дальность 727 км.
Продолжительность полёта 4 часа 32 мин.
Статический потолок:                                 
  • с использованием эффекта земли: 2820 м
  • без использования эффекта земли: 2320 м

СЕМЕЙСТВО ECUREIL

AS350

Легкий многоцелевой геликоптер. Первый полет – 1974 г.         Поставлено        более 2000 машин.
Экипаж 1 пилот.
Пассажиров – до 5-6-и.
Трехлопастный НВ диаметром 10,69 м.
Масса пустого 1174 кг.
Масса максимальная взлетная 2800 кг.
1 двигатель —  1 ГТД Turbomeca Arriel 2B мощностью 632 л.с..
Крейсерская скорость 245 км/ч.
Максимальная скорость 287 км/ч.
Практическая дальность 662  км.
 
Трехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты с лопастями  из стеклопластика. Особенностью несущего винта является изготовленная с широким применением стекловолокна и эластомеров бесшарнирная  втулка типа «Starflex»
Стандартный комплект пилотажного и навигационного оборудования позволяет выполнять полеты в простых и сложных метеорологических условиях в любое время суток.
Модификации:
AS.350В, ВА "Ecureil" — модификация с двигателем "Arriel" мощностью 600 л.с;
AS.350B2 — наиболее технически усовершенствованная модификация с двигателем "Arriel II" мощностью 700 л.с.  В мае 1985 года на вертолете установлены международные рекорды скороподъемности при достижении высоты 3000, 6000 и 9000 м;
AS.350L2 — военная модификация с бронированием передних кресел и двумя узлами для подвески вооружения. Возможна установка 20-мм авиапушки, двух 7.62-мм пулеметов или двух пусковых установок противотанковых управляемых ракет.
AS.355 "Ecureil 2", названный в США "Twinstar", двухдвигательный вариант AS.350B;
AS.550 "Fennec" — модификация AS.350B2 для военного применения.

  AS-355

Легкий универсальный двухдвигательный  геликоптер. Первый полет – 28 сентября 1979 г.  На североамериканском рынке известен под названием  TWINSTAR.

Экипаж 1 пилот.
Пассажиров – до 5-6-и.
Трехлопастный НВ диаметром 10,7 м.
Масса пустого 1360 кг.
Полезная нагрузка 900 кг.
Масса подвески 1135 кг.
Масса максимальная взлетная 2800 кг (с внешней подвеской).
Максимальная  скорость 278 км/ч.
Практическая дальность 693 км.
 
Версия AS355 NR удовлетворяет требованиям категории «А», оснащена многофункциональным дисплеем отображения параметров работы систем вертолета и двигателя.

EC130 B4

Легкий однодвигательный геликоптер отличается просторной кабиной с хорошим обзором,  защищенным рулевым винтом конструкции Фенестрон, низким уровнем шума (на 8,8 дБ ниже требований ИКАО). Первый полет 24 июня 1999 года.
Экипаж 1-2 пилота.
Пассажиров – до 7-и.
Трехлопастный НВ диаметром 10,7 м.
Масса пустого 1 360 кг.
Полезная нагрузка 1049 кг.
Масса подвески 1 160 кг.
Масса максимальная взлетная 2800 кг (с внешней подвеской).
 
Максимальная  скорость 235 км/ч.
Практическая дальность 644 км.
Статический потолок
  • — с эффектом земли 5875 м.
  • — без эффекта земли 5320 м.

 

 

 

 

 

СЕМЕЙСТВО EC145/ЕС135

 

EC145

 

Обновленная версия ВК 117. Многофункциональный двухдвигательный геликоптер, популярный в качестве неотложной медицинской помощи, проведения поисково-спасательных и правоохранительных операций. Первый полет 18 июня 1999 года.
Пассажиров – до 10-и (при одном пилоте).
Трехлопастный НВ диаметром 11 м.
Масса пустого 1792кг.
Полезная нагрузка 1793 кг.
Масса подвески 1500 кг.
Масса максимальная взлетная 3585 кг
Силовая установка: два турбовальных Turbomeca Arriel 1Е2 мощностью  715 л.с. каждый.
Максимальная  скорость 235 км/ч.
Практическая дальность 680 км.
Статический потолок при максимальном взлетном весе:
  • —  с эффектом земли 2925 м;
  • — без эффекта земли 370 м.

EC145 T2

Последняя модификация  ЕС145 отличается рулевым винтом Фенестрон, авионикой нового поколения, 4-осевым автопилотом. Первый полет в июне 2010 г. Экипаж 1-2 пилота. Пассажиров – до 10-и (при одном пилоте). Полезная нагрузка 1731 кг. Масса подвески 1500 кг. Масса максимальная взлетная 3650 кг. Силовая установка: два турбовальных Turbomeca Arriel 1Е мощностью 1038 л.с. каждый. Крейсерская скорость 248 км/ч. Практическая дальность 680 км.                                                                                 

    EC-135

Компоновка кабины может меняться в зависимости от состава экипажа и назначения вертолета: скорая медицинская помощь, вариант "люкс", полицейская служба, обслуживание морских платформ, транспортные операции, в том числе и для перевозки грузов на внешней подвеске. Несущий винт бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов. Между опорами главного редуктора и силовыми элементами фюзеляжа установлена система снижения вибраций от несущего винта ARIS (Anti Resonance Isolation System). Система управления двигателями имеет двойное резервирование. Все динамически нагруженные агрегаты имеют межремонтный ресурс 3000 ч, если не эксплуатируются по состоянию.
Экипаж 1 пилот. Пассажиров – до 7-и. Трехлопастный НВ диаметром 10,2 м. Масса пустого 1455 кг.
Полезная нагрузка 1455 кг. Масса подвески 1500 кг. Масса максимальная взлетная 2910 кг
Силовая установка: два  Turbomeca Arrius 2B2 или Pratt & Whitney Canada PW206B turboshafts,  634 / 667 л.с. каждый.
Максимально допустимая  скорость 287 км/ч. Крейсерская скорость 254 км/ч. Практическая дальность 635 км.

СЕМЕЙСТВО DAUPHIN

AS365 N3+

Начиная с 1970 г. геликоптеры семейства Dauphin налетали в общей сложности более пяти миллионов часов. Эти геликоптеры использовали 300 эксплуатантов в 69 странах.   С 1981 года используется военная версия под обозначением AS565 Panther.
Версия AS365 N3+ имеет повышенные летные данные  при эксплуатации в жарком  климате или высокогорье. Геликоптер оснащен цифровым автопилотом и модернизированной авионикой.
Экипаж 2 пилота. Пассажиров – до 12-и. Полезная нагрузка 1926 кг.
Масса подвески 1600 кг. Масса максимальная взлетная 3 650 кг
Силовая установка: два турбовальных Turbomeca Arriel 2С мощностью  961 л.с. каждый.
Крейсерская скорость 269 км/ч. Практическая дальность 792 км.

AS365 N3

Версия AS365 N3e имеет повышенные летные характеристики в условиях жаркого климата и высокогорья, оснащена дисплеем отображения параметров работы систем геликоптера и двигателя (VEDM), и большим многофункциональным дисплеем управления полетом с цифровыми картами. Экипаж 2 пилота. Пассажиров – до 12-и. Полезная нагрузка 1 731 кг. Масса подвески 1600 кг. Масса максимальная взлетная 4500 кг. Силовая установка: два  турбовальных Turbomeca Arriel 2 мощностью от 894 до 951 л.с. каждый.

EC155 B1

Версия геликоптера AS365 N3|AS565 MB. Первый полет 17 июня 1997 года.  Пятилопастный несущий винт с втулками конструкции  Spheriflex.
Экипаж 1-2 пилота. Пассажиров – до 13-и  Диаметр НВ 12,6 м
Масса пустого 2618 кг. Полезная нагрузка 2301 кг.
Масса максимальная взлетная 4920 кг
Силовая установка: два Turbomeca Arriel 2C2 turboshaft, мощностью 943 л.с. каждый. Максимально допустимая  скорость 324 км/ч. Крейсерская скорость 280 км/ч. Практическая дальность 857 км. Практический потолок   4572  м.

СЕМЕЙСТВО SUPER PUMA

Модификации:

  • SA 331 – первоначальная версия на основе планера геликоптера SA330 (первый полет 5 сентября 1977 г.).
  • AS 332A — опытный.
  • AS 332B — военный.
  • AS 332B1 – первая военная версия.
  • AS 332C — гражданский.
  • AS 332C1 – поиск и спасение, оборудован поисковым радаром и шестью носилками.
  • S 332F – военный. противолодочный.
  • AS 332F1 — морской.
  • AS 332L – гражданский с более мощной силовой установкой, удлиненным фюзеляжем, широкой кабиной и большим топливным баком.
  • AS 332L1 – гражданский с удлиненным фюзеляжем.
  • AS 332L2 Super Puma Mk 2 – гражданский с втулкой НВ типа Spheriflex
  • AS 332M – военная версия  AS 332L.
  • AS 332M1 — военный.
  • NAS 332 – лицензионная версия, построенная в Индонезии (PT. Dirgantara Indonesia).
  • EC225 – гражданский для выполнения разнообразных задач, включая государственные перевозки первых лиц.

AS332 L2

Первый полет 13 сентября 1978 года. Экипаж 2 пилота. Пассажиров – до 24-х. Диаметр НВ 16,2  м. Масса пустого 4660 кг. Полезная нагрузка 4490 кг. Масса максимальная взлетная 950 кг. Силовая установка: два Turbomeca Makila 1A2 turboshaft, мощностью 1845 л.с. каждый. Максимальная  скорость 277 км/ч. Крейсерская скорость 247 км/ч. Практическая дальность 857 км. Практический потолок   5180  м

 

AS332 C1

 

Оборудован полностью интегрированной приборной панелью. Эффективен при проведении поисково-спасательных работ в условиях жаркого климата и высокогорья.
Экипаж 2 пилота. Пассажиров  до 17-и. Полезная нагрузка 4195 кг.
Масса максимальная взлетная 9350 кг (с внешней подвеской).
Силовая установка: два Turbomeca Makila 1А1, мощность на чрезвычайном режиме  (с одним неработающим двигателем) 1877 л.с.
Крейсерская скорость 262 км/ч. Практическая дальность 642 км.

                          ЕС225

Предназначен для выполнения длительных поисково-спасательных работ в любых погодных условиях, для корпоративных и государственных перевозок первых лиц.

Пятилопастный несущий винт, высокоэффективный автопилот.

Первый полет в ноябре 2000 года, в 2004 году получил сертификат типа, с 2005 года поставляется заказчикам. Экипаж 1 — 2 пилота.

Пассажиров  до 24-х. Масса пустого 5256 кг. Полезная нагрузка 5744 кг. Масса максимальная взлетная 11000 кг или     11200 кг с внешней грузовой подвеской. Силовая установка: два Turbomeca Makila 2А1, мощностью 1816 л.с. каждый (на чрезвычайном режиме с одним неработающим двигателем –  2382 л.с.).  Максимальная скорость 324 км/ч. Крейсерская скорость 262 км/ч. Практический потолок 4020 м. Практическая дальность 838  км.

СЕМЕЙСТВО ЕС175

Геликоптер, оборудованный для выполнения самых разнообразных задач: перевозок над морским пространством, проведения поисково-спасательных операций, медицинских, пассажирских и VIP – перевозок. Двигатели оборудованы цифровой системой управления FADEC. Несущий винт – пятилопастный типа Spheriflex. Приборное оборудование выполнено по принципу «стеклянной кабины».

Силовая установка: два двигателя Pratt & Whithney PT6C-67E.

 

 

 

 

Добавить комментарий

WordPress SEO