БУРЯ В АЛЬПАХ

В январе — феврале 1990 года по западной   Европе прокатились  волны ур аганов.  Особенно мощная буря случилась 23 февраля   в швейцарских Альпах.  Со склонов гор сошли  снежные лавины,  вырванные из земли деревья образовали непроходимые завалы, нарушилось транспортное сообщение. Кроме экологического ущерба страна  могла лишиться доходов от горного туризма.

 

Правительство Швейцарии обратилось к национальным вертолетным компаниям сделать все возможное для скорейшего  наведения в стране порядка. Одной из первых призыв правительства услышала Heliswiss – старейшая геликоптерная компания Швейцарии,  основанная 17 апреля 1958 года, как "Heliswiss Schweizerische Helicopter AG" со штаб-квартирой в пригороде Берна — Belp. Вначале Heliswiss принадлежал один небольшой геликоптер Белл 47 G-1, который  был зарегистрирован под номером HB-XAG.  Со временем компания начала работать с геликоптерами среднего класса, такими как Agusta Bell 204B и Bell 214, способными нести груз на внешней подвеске до 1,5 и 2,8 тонн.  Однако для того, чтобы вырывать отдельные бревна из кучи сплетенных между собой ветвями и корнями  деревьев, мощности этих геликоптеров было явно недостаточно.

Взоры Heliswiss обратились в сторону России – лидеру проектирования и производства вертолетов среднего и тяжелого классов.  Наиболее подходящим для выполнения поставленной задачи был признан соосный вертолет Ка-32, способный нести на внешней подвеске пятитонный груз. Апрель 1990 года – дань бюрократии: переговоры между «Авиаэкспортом» СССР, фирмой КАМОВ и швейцарской компанией. Переговоры открыли дорогу демонстрационным работам вертолета Ка-32, которые состоялись в июле-сентябре 1990 года. Успеху работ способствовало участие  российских специалистов – заместителя главного конструктора Ю.Г. Соковикова, летчиков-испытателей И.Н. Евдокимова и Г.Н. Шишкина, штурмана А.М. Виноградова. Ка-32 оправдал  надежды.  За три месяца напряженной работы с помощью российского вертолета были расчищены все основные   завалы в горных лесных массивах.

В 1996 году Heliswiss купила экспортный вариант вертолета Ка-32, получивший сертификат типа № 36S-32A швейцарских авиационных властей под обозначением Ка-32А12. В конце августа 2005 года  фирма КАМОВ передала Heliswiss второй вертолет – Ка-32А11ВС. Оба российских вертолета в основном используются для монтажных работ, требующих сочетания высоких тяговых характеристик и ювелирной точности  маневрирования.  Это установка опор подвесных опор,  мачт  электрических линий, пешеходных мостов. Душой компании Heliswiss является ее многолетний технический директор и шеф-пилот Маттеус Грюненфельдер (Grünenfelder Mathäus).

Маттей родился 31 июля 1953 года. Впервые сел за штурвал геликоптера в двадцатилетнем возрасте. К 2010 году его суммарный налет превысил 4500 часов.  М. Грюненфельдер облетал две дюжины типов геликоптеров: Bristol Sycamore 171B, Bell 47, 204, 205, 206, 206L, 407, 47T, 212, 214, 412, 206LT; Evrocopter Alouette 2, 3, Lama, AS-350, AS-355; MBB Bo-105, BK-117; Agusta A-109, Kamov Ka-32A12; Robinson R-22; Hughes 300, 500.  Ему приходилось работать во многих регионах планеты. Именно Грюненфельдеру принадлежала идея привлечь вертолет Камова для проведения работ в Швейцарии.Вот его мысли о качестве российского вертолета: «Во время сертификации типа у нас была возможность познакомиться с российской концепцией проектирования. Она состоит в том, чтобы делать все проще и чтобы вертолет мог работать и в жарком, пыльном климате Сахары, и в вечной мерзлоте Сибири. Кроме того, мы отметили четкую тенденцию закладывать запас прочности в виде дополнительной толщины материалов. Это увеличивает массу по сравнению с западными вертолетами, но думаем, оно того стоит, поскольку у нас никогда не возникало поводов усомниться в прочности конструкции». Так Маттей Грюненфельдер открыл для Европы вертолет Ка-32.

Добавить комментарий

WordPress SEO