ПИОНЕР ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Альфонса, сына французского адмирала Пено, человека с ясным умом и твердым характером, ожидала блестящая морская карьера.  Болезнь превратила его в беспомощного, неспособного самостоятельно передвигаться калеку. В полном распоряжении юноши остался только ум, и он посвятил его авиации.

Альфонс Пено (Alphonse Penaud)   родился 31 мая 1850 года. В двадцатилетнем возрасте изобрел аккумулятор энергии в виде скрученной каучуковой нити.  До настоящего времени обычные резинки служат мотором для огромного количества моделей летательных аппаратов, автомобилей, водных  лодок и катеров.  Сам Альфонс впервые применил свое изобретение для изготовления модели летательного аппарата «Планофора» (Planophore) — моноплана, оснащенного стабилизирующим хвостом ("Penaud" tails).

18 августа  1871 года в саду Тюильри  (Tuileries Gardens in Paris) модель пролетела около 40 м за 11 секунд, продемонстрировав принципиальную возможность полета самолета. В дальнейшем, чтобы компенсировать реактивный момент винта конструктор закручивал с одной стороны несущую поверхность или подвешивал легкий балансировочный груз на противоположной стороне.      Модель массой 16 грамм преодолевала дистанцию до 60 м.

Второй игрушкой Альфонса стала изготовленная  из перьев модель геликоптера, состоящая из двух винтов: одного подвижного, другого закрепленного на раме.   Модель резво поднималась на высоту до 15 м.  Спустя 30 лет подобная игрушка поразила воображение братьев Райт, став, возможно стимулом создания Флайера. 

Вдохновленный успехом геликоптера, Альфонс сделал с помощью каучуковых пружин птичку, которая  подпрыгивала на высоту до 5 метров  и летела до 15 метров.

Альфонс  был не только экспериментатором – он занимался математической теорией полета птиц, публиковал свои труды в  журнале «Аэронавт».  Он автор многих технических новшеств, таких, как клапан для воздушного шара, метод определения давления воздуха на различные части несущих плоскостей в полете, способ мгновенного фотографирования для получения ряда непрерывных изображений. 

 В 1875 году Пено сформулировал  три главных проблемы воздухоплавания: сопротивление воздуха, прочность материалов, легкость моторов.

В 1876 году Альфонс  совместно с Полем Гочотом (Paul Gauchot's) получил патент на моноплан-амфибию, с обтекаемым по форме фюзеляжем; толстым крылом с небольшим удлинением и металлическими  пропеллерами с регулируемым углом наклона. Предусматривались убирающееся шасси или реданы для взлета с воды, закрытая кабина пилота, оснащенная анемометром и авиагоризонтом), пассажирский салон, автопилот: все эти идеи реализованы конструкторами самолетов много позднее.  Изобретатели пытались заинтересовать постройкой машины Французское Аэронавтическое общество, активным членом которого Пено состоял.

Когда Альфонс убедился, что помощи в постройке машины ему не дождаться, он изготовил модель, поместил ее в деревянный гробик и  22 октября 1880 года покончил жизнь самоубийством.

 

LE PIONNIER DES MODÈLES VOLANT

Alphonse le fils de l'amiral français Peno, la personne avec l'esprit clair et le caractère ferme, étaient attendue par la carrière brillante maritime. La maladie l'a transformé à impuissant, incapable se déplacer indépendamment l'estropié. Dans la disposition complète de l'adolescent il y avait seulement un esprit, et il a consacré à son aviation.

Alphonse Penaud est né le 31 mai 1850. En âge de vingt ans a inventé l'accumulateur de l'énergie en forme du fil tordu de caoutchouc. Jusqu'à présent les élastiques ordinaires servent du moteur pour la quantité immense de modèles des aéronefs, les automobiles, les bateaux d'eau et les canots. Alphonse lui-même a appliqué pour la première fois l'invention pour la fabrication du modèle de l'aéronef de Planophore — le monoplan équipé de la queue stabilisant ("Penaud" tails).

 

Le 18 août 1871 dans le jardin de Tuileries Gardens in Paris le modèle a volé près de 40 м en 11 secondes, ayant démontré la possibilité importante du vol de l'avion. Par la suite pour compenser le moment réactif de la vis l'ingénieur enroulait d'une part la surface portant ou suspendait facile la charge sur la partie opposée. Le modèle de la masse de 16 gramme surmontait la distance jusqu'à 60 m

Le modèle fabriqué des plumes de l'hélicoptère comprenant deux vis est devenu le deuxième jouet d'Alphonse : d'un mobile autre fixé sur la croisée. Le modèle se levait vivement sur la hauteur jusqu'à 15 m. Après 30 ans le jouet semblable a frappé l'imagination des frères Rait, étant devenu, probablement par la motivation de la création de Flajera.

Inspiré par le succès de l'hélicoptère, Alphonse a fait avec l'aide des ressorts de caoutchouc l'oiselet, qui sursautait sur la hauteur jusqu'à 5 met-fossé et a volé jusqu'à 15 mètres.

Alphonse était non seulement par l'expérimentateur – il s'occupait de la théorie mathématique du vol des oiseaux, publiait les travaux dans la revue "l'Aéronaute". Lui l'auteur de plusieurs innovations techniques, tels, comme la soupape pour le ballon, la méthode de la définition de la pression de l'air sur de diverses parties des plans portant dans le vol, le moyen de la prise de photos instantanée pour la réception de la série de représentations continues.

En 1875 Penaud a formulé trois principaux problèmes de l'aérostation : l'effet frénateur de l'air, la solidité des documents, la facilité des moteurs.

En 1876 Alphonse en commun avec Paul  Gauchot's a reçu la patente du monoplan-amphibie, avec contourné selon la forme fuselage; par une grosse aile avec un petit allongement et métallique sur-pellerami avec l'angle réglé de l'inclinaison.

On prévoyait le train rentrant ou les foils pour le décollage de l'eau, la cabine fermée du pilote équipée de l'anémomètre et l'horizon artificiel, le salon de voyageurs, le pilotage automatique : toutes ces idées sont réalisées par les ingénieurs des avions beaucoup plus tard.

Les inventeurs tentaient d'intéresser par la construction de la voiture la société Française Aéronautique, par le membre actif de Penaud de qui comprenait.

Quand Alphonse s'est persuadé que l'aide dans la construction de la voiture à lui ne pas attendre, il a fabriqué le modèle, l'a placé à en bois un petit cercueil et le 22 octobre 1880 s'est suicidé.

WordPress SEO