УМНИКИ ДЖУН ГО

Древнее название Китая – Джун Го, что означает  Срединное государство. Дело в том, что Китай – единственная страна, которая находится в центре мира и расположена прямо под Небом.  Древних китайцев, как впрочем, и теперешних, было много. Они были трудолюбивы, созерцательны и практичны.  И все время изобретали что-нибудь нужное – шелк, арбалет, кормовой руль, бумагу, сейсмограф, солнечные часы, стремя, порох, компас, печатный станок, зубную щетку, ножницы,  ковер, водяную мельницу, тачку, фарфор, бумажные деньги… 

Воздушного змея изобрел, конечно, тоже китаец. Китайцы  поклонялись небу,  называли свою страну Поднебесной.  Испокон веку они стремились к небу, мечтали о нем. Было бы странно, если бы китайцы  отдали честь покорения Неба каким нибудь  варварам, к коим причисляли всех людей, за исключением себя, любимых.

  Кем был древний изобретатель воздушного змея – интеллектуальным правителем или простым пахарем, науке не известно. Первая запись о замечательном аппарате относится к пятому веку до нашей эры.  Наверное, как и в наши дни, запускать воздушного змея было любимым развлечением китайской детворы. Змей делали в виде птиц, бабочек, лягушек, драконов с вращающимися глазами, подвижными лапами и хвостами. На змеи устанавливали струны, дудки — с неба доносились то не лишенные приятности звуки арфы, то душераздирающие стоны и свисты.  В древнем Китае водная живность отличалась осторожностью. Поэтому рыбаки  привязывали к воздушным змеям оснащенные крючками веревочки и, таким образом, ловили  простодушных карасей.  Неугомонные китайцы не ограничивались мирными забавами – они использовали воздушных змей в сражениях, при осадах крепостей, пересылали с ними ценную информацию,  казнили  с их помощью преступников.

Парашют, вероятно, тоже китайское изобретение. Правитель Шунь,  спасаясь от разгневанного отца, прыгнул с подожженной  башни-зернохранилища, держа в руке несколько связанных между собой соломенных шляп – если пучок шляп не парашют, то что?

Одним из удивительных китайцев был Гэ Хун — «мудрец, объемлющий первозданную простоту». Родился  он в 283 году нашей эры, и большую часть   своей жизни посвятил поискам эликсира бессмертия. В этом деле он, видимо, преуспел,  потому что уже в возрасте  шестидесяти  лет ушел из бренной жизни в мир бессмертных. Философ и алхимик, он три года служил военным начальником, отличившись подавлением крестьянского восстания, за что получил дворянский титул. Затем он заведовал канцелярией при императоре Симе Жуй.  На склоне лет своего земного существования, мудрец поселился на горе Лофушань. С каждым годом подниматься в гору становилось все труднее. Однажды он присел отдохнуть на любимую циновку  и   написал следующие слова:

«Можно также сделать летающую повозку, используя сердцевину дерева Жужуба. Полосы бычьей кожи  крепятся к вращающимся лопастям, подобным клинкам мечей,  и ими этот механизм приводится в движение».

Полосы бычьей кожи — аэродинамические поверхности, подверженные силе ветра. Знания, что ветер можно использовать для летания,  древние китайцы   использовали при конструировании воздушных змей. Во времена Гэ Хуна в Китае уже летали «бамбуковые стрекозы» — пропеллеры, приводимые во вращение упругой силой согнутого бамбука. Полосы бычьей кожи могли крепиться к  «клинкам мечей» так, что получалась воздушная мельница, приводимая во вращение силой ветра. Сложнее постигнуть другие слова  Гэ Хуна: «Можно также при помощи мысленного сосредоточения и визуализации создать упряжку из пяти змей, шести драконов и трех быков, чтобы ездить на ней.  Она сможет взлетать на сорок ли в область, которая называется миром Великой чистоты».  

«Эти знания пришли нам от бессмертных. Поэтому обыватели ничего об этом не знают» — добавляет  Гэ Хун, с достоинством отказываясь от авторства необычного воздушного винта в пользу неведомых, живших задолго до него мудрецов. 

WordPress SEO