ГЕЛИКОПТЕРЫ НЕЗАЛЕЖНОЙ

 

В мире эксплуатируется более четырех тысяч самолетов производства фирмы  имени  О.К. Антонова.  Последние разработки фирмы – модели Ан-70, Ан-148, Ан-158.  В марте 2007 года правительство Украины создало  государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» (ГАКАУ), объединяющий усилия 10-и государственных предприятий по разработке и производству самолетов. 

Особняком стоят несколько организаций, занимающихся проектированием и постройкой вертолетов. Двухместный вертолет АК-1 (ЗА-6 "Санька") разработан и построен  КБ "Аэрокоптер" (город Полтава) под руководством главного конструктора Вячеслава Щербака.

Ангел

Легкий многоцелевой вертолет разработан 000 "Авиаимпекс" (Киев, директор предприятия М.Ю. Кучин, начальник расчетно-исследовательского отдела О.М. Джоган).

НВ – трехлопастной, лопасти композитные. Силовая установка: два австрийских двигателей Rotах 912ULS, с перспективой перехода на ГТД-450 производства украинского предприятия «Мотор Сич». Состав приборного оборудования варьируется в зависимости от выполняемых задач с учетом требований заказчика. Шасси полозкового типа с возможностью установки колес для целей наземной транспортировки.

ДВИГАТЕЛИ УКРАИНЫ

НЕХАЙ ЖИВУТЬ УКРАЇНСЬКІ ДВИГУНИ

А.Г. Ивченко

В.А. Лотарев

 

 

 

 

 

Вертолетные двигатели разрабатывают и массово производят пять авиационных держав: США, Великобритания, Франция, Россия и Украина.  Из них одна только Украина не производит вертолеты серийно. Такое положение не противоречит закону Бойля-Мариотта, но выпадает из логики развития технологий, вершиной которых являются двигатели. Надо думать – «самостийная» восстановит технологическую справедливость.

 Украинские двигатели разрабатывают и производят расположенные в городе Запорожье (до 1921 года именовался  как Александровск Екатеринославской губернии) ПАО «Мотор Сич» (MSICH) и Государственное  предприятие  «Запорожское машиностроительное конструкторское  бюро «Прогресс» имени академика А.Г. ИВЧЕНКО  (ГП "ИВЧЕНКО-ПРОГРЕСС").

В 1907 году Городская дума Александровска выделила купцам 1-ой гильдии братьям Мознаимам участок земли под строительство чугунолитейного и машиностроительных заводов.  На выделенной земле купцы организовали завод  сельскохозяйственной техники. В  1915 году новым владельцем завода  стало акционерное общество «Дека», организованное швейцарским гражданином Л.Ф. Дюфлоном и московским предпринимателем А.В. Константиновичем («Дюфлон, Константинович и К⁰»). Выпущенный в 1916 году «Декой» авиационный однорядный шестицилиндровый двигатель М-100 устанавливался на самолет «Илья Муромец».

На основе «Дека» в Запорожье  организовали авиамоторный завод № 29 (имени П.И. Баранова).  В сентябре 1941 года заводчане вместе с оборудованием перебазировались в Омск, где уже 7 ноября 1941 года собрали первый двигатель.  Через некоторое время после возвращения в родные места завод получил нынешнее название ПАО «Мотор Сич».

По приказу № 193 наркома АП СССР А.И. Шахурина 5 мая 1945 года на запорожском заводе № 478 было организовано ОКБ по разработке и модернизации авиационных двигателей средней и малой мощности. Начальником ОКБ, а впоследствии генеральным конструктором был назначен  А.Г. Ивченко. В 1966 году предприятие получило название «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро (ЗМКБ) «Прогресс», с 2004 года оно стало называться ГП «Ивченко-Прогресс». Руководство предприятием осуществляли: в период с 1945 по 1968 год – Александр Георгиевич  Ивченко, с 1968 по 1989 год — Владимир Алексеевич Лотарев, с 1989 по 2010 год — Федор Михайлович Муравченко.

ПАО «Мотор Сич» с 1991 по 2012 год руководил Вячеслав Александрович Богуслаев. С марта 2013 года исполняющим обязанности  председателя совета директоров  «Мотор Сич» стал Сергей Анатольевич Войтенко.

Первые советские вертолеты И.П. Братухина  (Г-4, Б-5, Б-9, Б-10, Б-11), М.Л.Миля (Ми-1), Н.И. Камова (Ка-10, Ка-15, УКа-15, Ка-18), А.С. Яковлева (Як-100) были оснащены поршневыми моторами конструкции А.Г. Ивченко (АИ-4В, АИ-14В, АИ-14ВФ, АИ-26ГР, АИ-26ГРФ). Ивченко, Лотарев и Богуслаев внесли  большой творческий вклад в разработку и освоение производства газотурбинных двигателей АИ-20, АИ-24, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-9, ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1, АИ9-3Б, Д-36 сер. 4А, Д-436Т1/ТП, ВК-2500 для самолетов Ил-18, Ил-38, Бе-12, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, L-39, К-8J, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрiя», Ан-140, Ан-74ТК-300, Ту-334, Бе-200,  вертолетов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2, Ка-52, Ми-8МТ, Ми-14, Ми-17, Ми-171, Ми-172, Ми-24, Ми-25, Ми-26, Ми-28, Ми-35.

Добавить комментарий

WordPress SEO