ВДВОЕМ И НЕТ НИКОГО ВОКРУГ…

 

 Safari 400

Канада

 

Syton AH 130

Италия

Guimbal Cabri G2

Франция

Exec 162F

США

CH-7 "Kompress Charlie"

Италия

АК1-3
Украина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда двухместный вертолет научиться летать без пилота, его, наверное, можно будет приспособить и для романтических путешествий.

— Не махнуть ли нам, милый, на ближайшие выходные, куда нибудь в Барбадос, или, скажем, в Переяслав-Залесский? 

Милый, который мечтал в ближайшие выходные отоспаться, ласково отвечает:

— Конечно, дорогая. Ты, прям, угадала мою мечту. Моментально заказываю ВИП-двушку в Рио де Жанейро.

На следующее утро сладкая парочка, зевая, перелезает с балкона в зависший рядом беспилотный вертолет и летит в направлении Селигера, потому что Барбадос, Рио, Париж и Венеция закрыты облаками. В пути, под приятный  шум  несущего винта, они роскошно спят на удобных раскладушках и просматривают сны про Мальдивы.

Размечтались? На сегодняшний день двухместные, как и все прочие вертолеты, без пилота не летают и  используются они в более прозаических целях. Химическая обработка сельскохозяйственных угодий, мониторинг трубопроводов и линий электропередач, срочная медицинская помощь, видеожурналистика, воздушная реклама, борьба с браконьерами и другими нарушителями общественного порядка, лесное патрулирование, тушение пожаров, тренировка пилотов, аэротакси, доставка бизнесменов и чиновников на важные или приятные встречи.

Производимые и проектируемые легкие двухместные вертолеты, имеют между собой много общего: максимальная полетная масса в пределах одной тонны, силовая конструкция в виде фермы из сваренных стальных труб, яйцеобразная, хорошо остекленная кабина, полозковое шасси, поршневой двигатель, минимум оборудования, полет по правилам визуального полета, цена до четверти миллиона долларов. Ниже – некоторые детали.

Марка

вертолета, схема

Cabri G2, с фенестроном

H2S

АК1-3

Safari 400

 

Syton AH 130

Exec 162F

CH-7 Kompress Charlie

 

Страна, Фирма

Франция

Бельгия

Dynali Helicopter Company

Украина

OOO КБ «Аэрокоптер»

Канада

Италия,

Alpi Aviation

США,

RotorWay

International

Италия

Heli-Sport

Масса

макс., кг

700

700

 

725

580

 

450

Масса конструкции, кг

 

465

390

 

290

 

250

Марка двигателя

 

Subaru DS25

EJ-25 Subaru

 

Solar T62

RI-162F

Rotax 914

N л.с.

145

180

156

180

130

150

115

D НВ, м

7,2

7,16

6,84

 

 

 

7,0

V макс,

км/ч

185

165

 

160

190

185

V кр

160

H пр,

, м

3960

3600

4700

 

5000

1500

3500

L, км

700

 

340

400

 

 

650

1-й полет

31.03.05

07.10.01

 

 

 

1994

 

Цена, $

 

130000

Kit complete

150000

150000

250000

67000

170000

Kit complete

Примечание

 

 

G вгп

120 кг

 

 

Произведено около 1000 экз.

Тандем

В гонку по разработке сверхлегких двухместных вертолетов подключаются  россияне. В 2013 году совершил первый полет вертолет «Беркут-ВЛ», разработанный в КБ «Беркут» Волжского автозавода под руководством главного конструктора В.А. Малкина.

Вертолет выполнен по соосной схеме. Его максимальная полетная масса 790 кг, масса пустого 480 кг, диаметр несущих винтов 7,3 м. На серийные машины предполагается устанавливать американский оппозитный двигатель Lycoming мощностью 150 л.с.  Проектная максимальная скорость полета 185 км/ч, практическая высота 4100 м, дальность 850 км.

Счастливого пути!

Добавить комментарий

WordPress SEO