ТРАМВАЙНАЯ ИСТОРИЯ

Песок – неважная замена овсу…

Злодей Билл

«Вождь краснокожих», О. Генри

Трамвайные пути – неважная замена  аэродрому.  В этом довелось  убедиться экипажу  военного вертолета Ка-27.

Начало истории — авиатехники летно-испытательной станции вертолетного завода в Кумертау (Башкирская ССР) готовят к перегону на место постоянного базирования в Североморск три новеньких вертолета Ка-27. Промежуточная посадка  запланирована в Казани, на аэродроме вертолетного завода. Это – около 700 км лета, топливные баки нужно заправить «под завязку».  Заправив ведущий вертолет, техники, видимо, расслабились. Возможно, они сняли, как положено, крышки с горловин баков, глянули внутрь и кто-то сказал: «Горючки – до фига!». На том и успокоились.

26 ноября 1980 года при подлете к Казани на вертолете ведомого майора  Ольховика срабатывает сигнализация аварийного остатка топлива. Не получив от диспетчера аэропорта разрешения на экстренную посадку, пилот летит дальше.  В центре Московского района города, над пересечением улиц Восстания и Декабристов у него глохнут оба двигателя. С высоты 200 м вертолет планирует вдоль шестиполосной уличной магистрали и грубо шлепается на  идущий трамвай, рассекая провода.  К счастью, обошлось без жертв. Второй ведомый вертолет дотягивают до стадиона «Тасма». Ведущий группы совершает запланированную посадку на заводском аэродроме — двигатели вертолета глохнут во время заключительного руления. Боевой авиационный полк получает название "гвардейский, антитрамвайный".

Хэппи энд!

Добавить комментарий

WordPress SEO