ЛОГОС

Вначале было  Logos

Греческое Logos многозначно: в зависимости от контекста оно может означать понятия  идея, мнение, отношение.  Корень  «лог»  находится в составе многих сложных слов, таких  как логистика, логика, логотип, логарифм, фразеология, геология и пр. Logistike в переводе с греческого — искусство вычислять, рассуждать. В Древних  Афинах (Y в. до н.э.) существовала специальная должность — «логист». Логисты (числом до 30) ежегодно назначались путем жеребьевки.  Они проверяли отчеты чиновников общественного самоуправления и затем передавали их на утверждение Совета почетных граждан. Назначением логистов в Византийской  империи была забота о потребностях армии, включая распределение жалования и вооружений. Немецкий математик Г.В. Лейбниц (Leibniz) понимал под логистикой «исчисление умозаключений» или математическую логику (logica mathematica).   Во французской армии Наполеона marechal (major general) des logis — квартирмейстер или интендант, отвечающий за  организацию постоя и движения войск. Первый систематический труд по логистике Summary of the Art War (1838) принадлежит перу военного советника Николая 1, швейцарца по происхождению Antoine-Henri Jomini.  В переведенной на многие языки книге Jomini определил логистику как практическое искусство управления войсками.

Министр обороны США Robert S. McNamara (1961 — 1968) разработал систему бюджетного планирования расходов на вооружение. Эта, по существу, Логистическая система была адоптирована к местным условиям правительствами Великобритании и других стран.

Словарь военных терминов Министерства обороны США содержит следующее определение:
«Логистика — наука о планировании и осуществлении движения и поддержания вооруженных сил. В самом всеобъемлющем значении — это те аспекты военных операций, которые имеют дело со следующими аспектами:
а) конструированием и разработкой, приобретением, хранением, движением, техническим обслуживанием и ремонтом, эвакуацией и утилизацией материальной части;
б) движением, эвакуацией и госпитализацией личного состава;
с) приобретением или строительством, техническим обслуживанием и ремонтом, эксплуатацией и утилизацией сооружений;  
d) получением или предоставлением услуг.

Логистику определяют и как науку, и как практическую деятельность, и как систему. Логистическая структура создается с целью оптимизации деятельности предприятия: снижения издержек производства, доведения готовой продукции до потребителя с максимальным учетом его требований и получения в результате этого дополнительных конкурентных преимуществ. Наиболее общая цель логистики – достижение максимальной эффективности работы фирмы. Часто логистику трактуют как науку или практическую деятельность по управлению операциями снабжения, складирования, транспортирования, сбыта. 

В авиационных опытных конструкторских бюро логистическое обеспечение летательных аппаратов начинается с анализа отказобезопасности функциональных систем вертолета.   На стадии проектирования этот анализ выполняется конструкторскими отделами совместно со специалистами в области надежности. Параллельно с анализом отказобезопасности функциональных систем разрабатываются  Программа технического обслуживания и ремонта, Руководства по летной и технической эксплуатации,  проектируются средства наземного обслуживания,  обучаются специалисты по техническому обслуживанию.  Разработка конструкции, также  как и сопровождающий ее логистический анализ — процесс многошаговый, итерационный.  Этапы процесса показаны на приведенной ниже схеме. По мере уточнения конструкторской документации соответственно корректируются  результаты анализов отказобезопасности и эксплуатационной технологичности.

Логистические функции:

Придание создаваемому вертолету требуемого уровня ЭТХ

 

 

 

 



Поддержание  требуемого уровня ЭТХ в эксплуатации

 

 

 

 

                                                Параметры ЭТХ

Выходные
документы

 

 

 

 

Управление проектированием

 

 

 

 

Управление эксплуатацией

 

 

 

 

Авторский контроль за эксплуатацией, 
производством и ремонтом.
Участие в расследовании АП.
Ведение статистики отказов, неисправностей, инцидентов и АП.
Контроль уровня ЭТХ
Разработка и внедрение корректирующих действий 
Гарантийное обслуживание
Обеспечение информационного обмена
между эксплуатантом, разработчиком,
серийным заводом и АР МАК

 

 

 

 

Анализ мирового опыта
Изучение потребностей рынка
Разработка требований к ЭТХ
Участие в проектировании
Участие в формировании облика вертолета и его составных частей
Создание общей информационной среды
Разработка методов анализа ЭТХ
Разработка Рекомендательных Циркуляров и Технических Регламентов

 

 

 

 

Безотказность.  Ресурс. Безопасность полета.  Эксплуатационная технологичность. Контролепригодность. Контролируемость. Экономичность. Эффективность
 
 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 
Разделы ТП, ЭП
Разделы ТЗ на разработку вертолета и его  составных частей
Программы обеспечения ЭТХ
Разделы программ летных и стендовых испытаний
ЭТД (РЭ, РЛЭ, Инструкция по загрузке и центровке, Альбом электрических схем и пр.)
Средства наземного оборудования
Рекомендательные циркуляры по анализу ЭТХ
Расчет прямых эксплуатационных расходов, цены летного часа

 

 

 

 

Мероприятия по устранению выявленных конструктивно-производственных недостатков, разделы Актов по расследованию АП
Решения на выпуск Директив летной годности,  Эксплуатационных Бюллетеней
Эксплуатационные Бюллетени
Сервисные письма
Информационные отчеты в АР МАК и другие организации
Разделы контрактов на продажу, информационное, гарантийное и техническое обслуживание
База данных  (дислокация, наработки, отказы, перечни бюллетеней, справочники по надежности и пр.)
Отчеты по рекламационной работе

 

 

 

 

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 
Допуск к  эксплуатации
Сертификат типа

 

 

 

 

Интегрированная логистическая поддержка

 

 

 

 

Жизненный цикл

 

 

 

 

На завершающем этапе сертификации вертолета как типа результаты анализа обсуждаются на рабочих группах по каждой функциональной системе.  Рабочие группы формируются из конструкторов, прочнистов, летчиков-испытателей,  специалистов в областях надежности, контролепригодности, экспертов сертификационных центров.  Успешность проведенных работ подтверждается выдачей АР МАК Сертификатов типа на разрабатываемые модели техники.

В настоящее время разрабатывается ряд нормативных документов, раскрывающих основные понятия и содержание работ по логистическому сопровождению авиационной техники. (например, проект ГОСТ Р 51.ХХХ-200, Интегрированная логистическая поддержка. Основные положения и общие требования.  http://6pl.ru/Vlad134/ils1_pr.htm)

Добавить комментарий

WordPress SEO