ЛОГИСТИКА ВЕРТОЛЕТНАЯ И БОЖЕСКАЯ

Вертолет можно уподобить пчеле.  И человеческое,  и Божье создание способны перемещаться в воздухе посредством совершающих сложные движения крыльев. Оба в мирных условиях работают в поте лица, добывая условный и безусловный мед.  Для защиты жизни и отечества пчела вооружена жалом, вертолет оснащается боевым оружием по мере надобности. И каждое существо для своей жизнедеятельности нуждается в логистике – чтобы правильно и своевременно питаться, находить и производить работу с большей эффективностью и с наименьшими затратами.  

С точки зрения логистики различия типа, что вертолет питается керосином, а пчела нектаром, существенной роли не играют. Более важно другое – пчела интегрировала систему логистики в собственное тело, а гомо сапиенс в лице бакалавров, инженеров и менеджеров параллельно собственно летательным аппаратам создает  так называемую ИЛП: интегрированную логистическую поддержку в виде искусственной информационно-материальной среды, предназначенной для обеспечения эффективного функционирования этих самых летательных аппаратов.

Установлено, что крошечный мозг пчелы решает задачи навигации и поиска кратчайших маршрутов от цветка к цветку и к  своему улью с быстротой, способной пристыдить мощнейший компьютер. Такое положение вещей предвидел  великий Леонардо: «Птица — действующий по математическим законам инструмент, сделать который в человеческой власти со всеми движениями его, но не со столькими же возможностями…».

ИЛП потребовалась не от хорошей жизни. Стремление к увеличению возможностей летательных аппаратов в сочетании с неспособностью решить эту задачу простыми средствами привело к чрезмерному усложнению и удорожанию конструкции самолетов и вертолетов. Затраты на поддержание их работоспособности в течение длительного времени стали многократно превышать затраты на создание собственно летательных аппаратов.   Хороший вертолет в средней весовой категории можно приобрести за пятнадцать — двадцать миллионов долларов; на протяжении «жизненного цикла» придется выложить еще порядка  ста миллионов таких же зеленых на «сено» для лошадок, оплату труда пилотов и поддержание инфраструктуры, оплату ремонтов и замен отработавших свое отдельных узлов, изделий и  агрегатов.

Знамение времени – внедрение методов и способов снижения затрат на эксплуатацию уже на стадии разработки летательного аппарата, при его проектировании, моделировании, стендовых и летных испытаниях. Такие работы выполняются в рамках анализа логистической поддержки, АЛП (Logistic Support Analysis, LSA). Создаются формализованные технологии всестороннего исследования как самого изделия, так и вариантов системы его использования и поддержки, направленные на сокращение затрат на постпроизводственных стадиях жизненного цикла при обеспечении приемлемого уровня готовности изделия к его использованию по назначению. Важнейшие задачи – максимальное использование потенциальной долговечности критичных деталей [конструкции (избавление от ограничений по ресурсу и сроку службы), внедрение универсальной   и удобной интерактивной летной и эксплуатационной документации, принятие необходимых для регулярной эксплуатации оперативных решений в режиме «он-лайн» с использованием интернета.  Земной шар накрывает сеть ячеек технической поддержки эксплуатации летающей техники – аэродромы и взлетно-посадочные площадки, центры управления воздушным движением, склады, сервисные центры.  

Со временем инженеры обратятся и к «Божьей» логистике: подобно трудолюбивой пчелке будут встраивать логистику в саму конструкцию летательного аппарата, избавляясь, заодно, от лишних деталей в лице пилотов и наземного экипажа.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

WordPress SEO