ВЕРТОЛЕТЫ ИРАНА

                       

Большую часть парка вертолетной техники в Иране составляют американские машины, приобретенные при шахе. Имеются также российские вертолеты Ми-171.

На вооружении ВВС находятся 50 HESA Shahed 285, 100 Bell AH-1 Cobra. Многоцелевые и транспортные части оснащены 100 UH-1/Bell-205/Bell-206, 10 SH-53D Sea Stallion, 20 CH-47C «Чиннук», 25 Shabaviz 275. Основу армейской авиации составляют ударные вертолеты Bell AH-1J Sea Cobra International –экспортная версия американских Bell AH-1J Sea Cobra.  За несколько лет до революции 1979 года Иран получил из США 202 таких машин, 62 из которых были  оборудованы комплексом управляемого противотанкового вооружения с ПТУР Tow. Ремонт и модернизацию вертолетов выполняет компания  PANHA (IHSRC). Проектными работами занимается Исфаханский научно-исследовательский центр авиационной промышленности "Шахед", выпускает вертолеты авиастроительная компания HESA (г. Шахиншехр около Исфахана). Комплектующие авиатехники производит компания "Шахид Басир". Все эти компании объединяет «Организации авиационной промышленности Ирана».

SHAHED-278

 

Iran's Shahed Aviation Industries Research Center plans to produce several variants of Shahed, the sources said. The first platform was the Shahed-278 (Oh-78), described as a light reconnaissance helicopter and armed with weapons and sensors. Test flights of the Shahed-278 (Oh-78) began in 2005

The composite Shahed-278 is a relatively light helicopter with 682 kg of empty weight. It is a four-seater; intended for dual military/civil use, though designed primarily to meet military requirements. Designed entirely in Iran, according to manufacturer, although some sources report use of locally made airframe and dynamic components of Bell 206 JetRanger. Although designed by the IRGC, this helicopter is scheduled to be produced by HESA.

Shahed-278 has a 4 hours flight endurance and newer models can be equipped with MFD displays. The newer models are 11.82m long, 1.92m wide and 2.98m high. Body weight is increased to 750kg. Maximum take-of weight is 1450kg, and the maximum engine power is 420 hp. The OH-78 variation of Shahed-278 is armed with 70mm rockets with a range of 0.5-5 km. A 12.7 mm gun is installed under the nose. Helicopter is equipped with a night and day vision system and a data recording system can optionally be added. The OH-78 body is reinforced and the body shape is a bit different from the other versions.

  • Crew: 1
  • Capacity: 3 passengers
  • Empty weight: 682 kg (1,504 lb)
  • Max takeoff weight: 1,451 kg (3,199 lb)
  • Fuel capacity: 287 l (63 imp gal)
  • Powerplant: 1 × Rolls-Royce 250 turboshaft
  • Maximum speed: 240 km/h (149 mph; 130 kn)
  • Range: 340 km (211 mi; 184 nmi)
  • Service ceiling: 6,400 m (20,997 ft)
  • Hover ceiling in ground effect: 6,200 m (20,341 ft)
  • Hover ceiling out of ground effect: 4,800 m (15,748 ft)

SHAHED 285 / AH-58A                                                                                                                                          

Легкий разведывательно-ударный вертолет Шахед-285, спроектирован и изготовлен иранскими специалистами. Презентация машины состоялась 24 мая 2009 г. «Шахед-285» является развитием легкого многоцелевого «Шахед-278». Вертолет спроектирован специалистами ВВС Корпуса стражей исламской революции Ирана в двух основных моделях АН-85А и АН-85 С, соответственно, для сухопутных и военно-морских сил. АН-85А – это разведывательно-ударная машина с двумя пусковыми установками 70-мм НУРС (по одной с каждой стороны) и одним пулеметом на вращаемой или стационарной носовой башенке. Также в верхней части этот вертолет оснащен электрооптической-инфракрасной видеокамерой. В морском варианте АН-85С этот вертолет вместо пулемета имеет закрепленный в носу радар для поиска и отслеживания вражеских судов. Дальность действия этой РЛС достигает 30-40 км. Ударный противолодочный вертолет оснащается двумя противокорабельными ракетами средней дальности «Коуса» или восемью (две пусковые установки по четыре снаряда) ПКР малой дальности «Садид-1». Для наведения этих ракет на цель АН-85С использует многофункциональный дисплей в кабине пилота. Эти вертолеты подходят как нельзя лучше для выполнения разведывательных и боевых миссий, а также патрулирования обширных районов с целью разведки боем ввиду своих малых размеров и высокой маневренности. Также при поддержке сухопутных сил с воздуха «Шахед-285» применяет НУРС для концентрированного огня по позициям противника, уничтожения его легко укрепленных позиций, бронированной техники (танков и БМП), что помогает существенно облегчить тяжесть удара противника по своим войскам. Обладая дальностью действия 800 км и способностью выполнять пятичасовые вылеты, «Шахед-285» может подолгу оставаться на поле боя без необходимости в дозаправке. При проектировании корпуса «Шахед-285» иранские специалисты максимально снизили радиолокационную заметность, применив ломаные, непрямоугольные плоскости. Вертолет оснащен небольшим крылом для подвешивания 70-мм НУРС или противокорабельных ракет. В носу крепится пулемет ПКМТ калибра 7, 62 мм. Главным отличием морского варианта является наличие морского радара для поиска надводных целей. На «Шахед-285» можно устанавливать два типа противокорабельных ракет.

Габариты машины: длина 11, 84 м, ширина 2, 78 м, высота 3, 42 м.  Диаметр основного ротора 10,16 м, диаметр рулевого винта 1,57 м.

Другие данные:

  • Main rotor diameter: 10 m (32 ft 10 in)Maximum speed: 240 km/h (149 mph; 130 kn) Максимальная скорость: 240 км / ч (149 миль / ч; 130 кН)
  • Range: 875 km (544 mi; 472 nmi) Диапазон: 875 км (544 миль; 472 НМИ)
  • Service ceiling: 4,160 m (13,648 ft) Практический потолок: 4160 м (13648 футов)
  • Rate of climb: 7.6 m/s (1,500 ft/min) Скороподъемность: 7,6 м / с (1500 фут / мин)
  • Guns: 1x PKMT light machine gun in an aimable turret Пулеметы: 1x PKMT пулемет в Эмабль башне
  • Rockets: 14x 2.75 in (70 mm) rockets Ракеты: 14x 2,75 в (70 мм) ракет

 

Добавить комментарий

WordPress SEO