ВВС США

 Весьма дальновидными в отношении использования геликоптеров оказались американские военные. В 1921 году ВВС армии США заключил контракт на постройку геликоптера с российским эмигрантом, знаменитым ученым аэродинамиком Георгием Ботезатом. По решению американского Конгресса Ботезату было выделено 200 тысяч долларов. Строился геликоптер в  научно —  исследовательском авиационном центре Райт-Филд  города Дейтон (где начал полеты Флайер братьев Райт).

Построенный аппарат получил обозначение ДБ-1 «Flying Octopus» («Летающий осьминог»). Это была машина с полетной массой 1700 кг, выполненная по многовинтовой схеме: установленные на крестообразной ферме четыре шестилопастных несущих винта диаметром 8,08 м вращались попарно в противоположных направлениях. Геликоптер, оснащенный ротативным мотором Рон (Rhone)  мощностью 184 л.с. оторвался от земли 18 декабря  1922 года.  Машина поднялась на высоту полтора-два метра  и оставалась в воздухе одну минуту сорок две секунды. 17 апреля 1923 года на нем были подняты в воздух последовательно два, три и четыре пассажира. Всего на ДБ-1 летчики ВВС США  выполнили более ста полетов на высоте до 10 м со скоростью до 50 км/ч.  В серию машина не пошла.

Добавить комментарий

WordPress SEO