ВЕРМАХТ

Первый специализированный геликоптер военного назначения построили, запустили в серийное производство  и реально применили в боевых действиях немцы. Кто бы сомневался.

3 августа 1940 года совершил первый полет транспортный геликоптер Focke Achgelis Fa.223 Drache поперечной схемы, спроектированный фирмой «Фокке-Ахгелис» на базе знаменитого своими мировыми рекордами Focke FA-61 (Fa 61).  В носовой части кабины пилотов шестиместного геликоптера был установлен подвижный пулемет MG 15, под фюзеляжем крепились две бомбы массой по 250 кг. Люфтваффе планировало серийно изготовить Fa-223 в количестве 400 экземпляров (в транспортном, противолодочном, поисково-спасательном, разведывательном и учебном вариантах). Фактически в конце войны удалось построить 14 машин, которые использовались для перевозки военных грузов, в том числе ракет «Фау-2», разведки, эвакуации раненых. На этом геликоптере Скорцени собирался вывезти Муссолини после его освобождения в сентябре 1943 года. Не срослось.

30 октября 1941 года совершил первый полет легкий одно-двухместный геликоптер разведки и наблюдения «Флеттнер» FL-282 с перекрещивающимися несущими винтами. В следующем году его начали серийно выпускать в палубном и армейском вариантах Палубный FL-282 оборудовали системой принудительного притяга. Планировалось выпустить 1000 машин, но поработала авиация союзников, и к 1943 году удалось изготовить всего порядка двух десятков машин, которые применялись для прикрытия конвоев в Средиземном и Эгейском морях. Незадолго до падения Бреслау, из осажденного  города геликоптером FL-282 эвакуировали гауляйтера Ханке.

Добавить комментарий

WordPress SEO