СССР

 

В СССР задачу догнать и перегнать Фокке поручили русскому конструктору Ивану Братухину. В 1936-1937 годах Братухин был командирован в европейские страны для ознакомления с передовыми авиационными технологиями. В марте 1940 года он возглавил недавно образованное ОКБ-3 по геликоптеростроению, которое начало разрабатывать и строить винтокрылые аппараты поперечной схемы.

Для повышения надежности силовой установки Фокке, а два. Это повлекло за собой значительное утяжеление винтомоторных установок, расположенных на концах упругих ферм (впоследствии крыльев) и породило трудно устранимую проблему сильных вибраций. 

Начавшаяся война внесла дополнительные трудности в ход проектных работ. В 1941 году ОКБ пришлось эвакуировать в Алма-Ату. Только в 1945-1946 годах удалось построить два опытных геликоптера Г-3 военного назначения. Геликоптеры получили название «Артиллерийский корректировщик», и в 1948 году приняли участи в воздушном параде в Тушино. Восемь  серийных геликоптера Г-3, первых в СССР серийных винтокрылых машин,  отправили на опытную эксплуатацию в город Серпухов, где в начале лета 1947 года была сформирована первая учебная вертолетная эскадрилья ВВС.

ОКБ под руководством Братухина создало в общей сложности 10 марок машин поперечной схемы, в том числе  геликоптер Б-10 «Наблюдательный пункт», оснащенный тремя 20-мм пушками: одна устанавливалась на вращающейся турельной установке в передней части кабины, заднюю полусферу защищали две спаренные пушки.

Геликоптеры  конструкции И.П. Братухина стали первыми российскими  винтокрылыми машинами, которые по настоящему летали, хорошо управлялись и были близки к практическому применению. Однако добиться летных свойств, сопоставимых с немецкими прототипами,  Братухину не удалось. 

В 1951 году ОКБ Братухина закрыли, конструктор занялся преподавательской деятельностью.

Добавить комментарий

WordPress SEO