«ЛЕТАЮЩИЕ БАНАНЫ» ФРЭНКА ПЯСЕЦКОГО

Становление геликоптерной составляющей американских ВВС не обошлось без еще одного эмигранта, на сей раз польского происхождения – Фрэнка Пясецкого.

В начале 40-х годов Пясецкий построил одноместный геликоптер PV-2, который поднял в воздух 11 апреля 1943 года.   Высокие должностные лица армии и флота США, кому Пясецкий рассказывал о возможностях геликоптера, только пожимали плечами: «Для чего нам эта штука?». Все-таки, после того, как 20 октября 1943 года PV-2  был продемонстрирован в Вашингтонском аэропорту, Пясецкому при поддержке  сенатора и  будущего президента США Гарри Трумэна,  удалось получить правительственный заказ на разработку экспериментального транспортного геликоптера продольной схемы повышенной грузоподъемности.

1 января 1944 года Piasecki Helicopter Corporation заключила контракт на создание геликоптера тандемной схемы, который мог бы быть использован для борьбы с подводными лодками. За свой характерный вид машины получили название «Летающие бананы». Последним из таких «бананов» стал Н-21 (Piasecki H-21 Work Horse/Shawnee) , заказанный ВВС США в 1949 году. Прототип XH-21 впервые поднялся в воздух 11 апреля 1952 года, первый серийный вертолёт взлетел в октябре 1953 года.  H-21 состоял на вооружении не только ВВС, но и Армии и Береговой охраны США. Произведено 707 вертолётов этого типа. H-21 были первыми американскими вертолётами, направленными в Южный Вьетнам. В декабре 1961 года в страну прибыли две геликоптерные роты, сразу же задействованные для переброски войск. 

Добавить комментарий

WordPress SEO