LYCOMING

 


№ 1 из цикла
 «Моторы всякие нужны»

 

 

 

 Компания Lycoming отпраздновала 125-летие: в далеком 1888 году она начала с производства швейных машинок, затем перешла на велосипеды, в период первой мировой выпускала автомобили. До 1987 года компания являлась частью холдинга AVCO, затем ее купила компания Textron. В 2002 году компания обзавелась нынешним названием:  «Lycoming Engines».

 

 Первый свой авиационный двигатель – радиальный 9-цилиндровый Р-680 мощностью до 300 л.с.– компания выпустила в 1929 году. Десятью годами позже  Игорь Сикорский смог  установить 65-сильный  Lycoming GO-145 массой 88 кг на свой первый успешный геликоптер.
 
Компания Lycoming расположена в американском городе Уильямспорт (Williamsport) штата Пенсильвания (Pennsylvania). Несмотря на то, что девиз штата — «Добродетель, свобода и независимость», законы в нем довольно суровые.  Один из самых трудно исполнимых – запрет спать на выставленном на улицу холодильнике. Впрочем, как и везде, строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. К тому же рестораны Williamsport предоставляют возможность расслабиться за счет шикарной кухни и умеренных цен.
Больше, чем резиденция компании Lycoming, город известен как родина бейсбола «малой лиги». Разумная простота и надежность разработанных компанией Lycoming поршневых моторов способствовала их широкому применению. Свои первые двигатели R-680 компания изготовила в количестве более 25000 штук, а всего продала свыше 300000 авиационных моторов собственной разработки. Основная продукция настоящего времени – оппозитные, 4-, 6- и 8- цилиндровые моторы воздушного охлаждения мощностью от 100 до 400 л.с., а также турбовальные ГТД мощностью до 4200 л.с.  для вертолетов.

В 1943 году компания разработала, возможно, самый большой в мире поршневой авиационный двигатель — Лайкоминг XR-7755 (номер по рабочему объему в кубических дюймах).  36-цилиндровый двигатель предназначался для самолета «Конвер».  Радиальный двигатель жидкостного охлаждения массой 2744 кг развивал мощность до 5000 л.с.  при 2600 об/мин.  Этому двигателю не повезло: в конце 40-х авиация начала переходить на реактивную тягу.

Характерные данные поршневых моторов Lycoming популярных серий.

 

235 Карбюраторный, межремонтный ресурс 2400 час.

Модель

Степень сжатия

Обороты

Мощность,

Л.с.

Вес, кг.

С

6,75:1

2400/2600/2800

100/108/115

96,6

O-235 L,M

8,5:1

2400/2600/2800

105/112/118

98,9

O-235 N,P

8,1:1

2400/2600/2800

103/110/116

98,9

320  Карбюраторный или эжекторный, межремонтный ресурс 2000 час

С A,E

7,0:1

2400/2600/2800

140/150

96,6

O-320 B,D

8,5:1

2400/2600/2800

105/112/118

98,9

IO-320 B,C

8,5:1

2700

160

117,5

LIO-320 B,C

8,5:1

2700

160

117,5

360 Карбюраторный или эжекторный, межремонтный ресурс 2000 час

(L)O-360 A

8,5:1

2700

180

120

O-360 F

8,5:1

2700

180

123

IO-360 B

8,5:1

2700

180

123

IO-360 A,C

8,7:1

2700

200

133

IO-360 C

8,7:1

2700

200

139

TO-360 C

7,3:1

2575

210

156

TO-360 F

7,3:1

2575

210

156

IO-360 C

7,3:1

2575

210

158

 

Далее приведены сведения о применении отдельных моделей двигателей Lycoming на вертолетах. 

Model

Helicopter

Weight, кг

Takeoff,  л.с.

q лс/кг

Price $

HP

price $

VO-435A-1

Bell 47G-2/G-2A/G-2A1

180

260

1,4

 

TVO-435-D1

Bell 47G-3B/G-3B1

211

270

1,3

 

VO-540-B1B

Bell 47G-4

195

305

1,6

 

VO-540-B1B3

Bell 47G-4A

201

305

1,5

 

IVO-360-A1A

Brantly B2B

123

180

1,5

 

HIO-360-C1A

Enstrom F-28A

146

205

1,4

 

HIO-360-C1A

Enstrom F-280

132

205

1,6

 

HIO-360-E1BD

Enstrom F-28C/C-2

 

205

 

 

HIO-360-F1AD

Enstrom 280F/FX

133.

225

1,7

98660

438

VO-435-A1C

Hiller UH-12D

181

260

1,4

 

VO-540-C2A

Hiller UH-12E

201

315

1,6

 

O-320-A2C

Robinson R22

110

150

1,4

40260

268

O-320-B2C

Robinson R22 Alpha

116.

160

1,4

40260

252

O-320-B2C

Robinson R22 Beta

126

160

1,3

 

O-360-J2A

Robinson R22 Beta II

131

145

1,1

40260

278

O-540

Robinson R44 Raven I

181

260

1,4

67410

259

O-360-C2D

Sikorsky 269A/A-1

118

180

1,5

75720

421

HIO-360-A1A

Sikorsky 269B

128

180

1,4

88150

490

HIO-360-D1A

Sikorsky 300C

132

190

1,4

79490

418

Т53

Bell 204/205 (UH-1 «Хью»)

600

 

 

 

 

T53-L-1A

Bell 204/205 (UH-1A «Хью»)

720

 

 

 

 

T53-L-L-5

 Bell 204/205 (UH-1B «Хью»)

960

 

 

 

 

T53-L-11

 Bell 204/205 (UH-1B «Хью»)

1100

 

 

 

 

T53-L-702

 Bell 204/205 (Huey Plus)

1900

 

 

 

 

T55-L-7C

 Bell 204/205 (UH-1C «Хью»)

2850

 

 

 

 

T5508D

Bell-214, 214B, 214ST

2930

 

 

 

 

Т55-L-714*

CH-47 «Чинук»

4168

377

12,9

 

 

 

  • Производится компанией Honeywell.

Характерный  для поршневых двигателей низкий показатель удельной мощности (1,1 —  1,7 л.с./кг) компенсируется  в два раза меньшей по сравнению с ГТД ценой лошадиной силы ($ 300-500).

Приведенный модельный ряд двигателей Лайкоминг (VO-435A-1, TVO-435-D1, VO-540-B1B, VO-540-B1B3, IVO-360-A1A, HIO-360-C1A, HIO-360-C1A, HIO-360-E1BD, HIO-360-F1AD, VO-435-A1C, VO-540-C2A,  O-320-A2C, O-320-B2C, O-320-B2C, O-360-J2A, O-540, O-360-C2D, HIO-360-A1A, HIO-360-D1A. Т53, T53-L-1A,  T53-L-L-5, T53-L-11,  T53-L-702, T55-L-7C,  T5508D,  Т55-L-714) не является полным: в него вошли только те модели, по которым автору удалось найти хотя бы некоторые данные.

По вопросам приобретения и ремонта двигателей Lycoming следует связаться с главным менеджером по продажам, господином  Oliver P. Leber., Fax: 570-327-7172

 

Добавить комментарий

WordPress SEO