ГЛУШЕНКОВ

Во исполнение приказа Министра авиационной промышленности СССР № 557 от 23 августа 1955-го года на расположенном в городе Омске заводе им. П.И. Баранова было создано СКБ — филиал ОКБ-19. Руководителем филиала был назначен ГЛУШЕНКОВ ВАЛЕНТИН АНДРЕЕВИЧ, работавший до этого заместителем главного конструктора Пермского МКБ. Задача филиала — техническое руководство серийным выпуском двигателей АШ-82Т и АШ-82В. Серийное КБ просуществовало до 1956-го года. На его базе приказом МАП СССР № 544С от 15 октября 1956-го года создаётся ОКБ-29 для продолжения работ по поршневым двигателям АШ-82Т и АШ-82В и разработки малоразмерных газотурбинных двигателей. Для нового ОКБ выделяются отдельные производственные помещения, а также необходимый персонал. Главным конструктором и руководителем ОКБ становится В.А. Глушенков.
В 1957-м году вышло Постановление Совета министров СССР № 207—100 от 20 февраля 1956 года, которым ОКБ-29 поручено создание газотурбинного двигателя мощностью 750 л.с. и редуктора к нему для морского двухмоторного вертолёта Ка-25 конструкции Николая Камова. В ноябре начинается разработка силовой установки, состоящей из 2-х двигателей ГТД-3 и редуктора РВ-3.
Первые испытания двигателя ГТД-3 состоялись в 1960-м году. В этом же году свой первый полёт совершил вертолёт Ка-25 с двумя двигателями ГТД-3 и редуктором РВ-3. После проведения первых лётных испытаний выяснилась необходимость форсирования двигателя до мощности 900 л.с. В 1964-м году была создана силовая установки ГТД-3Ф для палубного вертолета Ка-25, состоящей из двух ГТД-3Ф мощностью 900 л.с. и силового редуктора несущих винтов РВ-3Ф. Двигатель серийно выпускался на заводе им. П.И. Баранова более 20 лет.
Эксплуатация Ка-25 в морских условиях выявила повышенную коррозию лопаток компрессора двигателя ГТД-3Ф. Коллектив ОКБ провел работы по устранению выявленных недостатков, результатом чего стал вариант двигателя ГТД-3М с лопатками компрессора, изготовленными из титанового сплава. При этом мощность двигателя удалось повысить до 1100 л.с. Двигатель серийно выпускался с 1973-го по 1985-й год.

Добавить комментарий

WordPress SEO