ГПМО

ГПМО – главный перечень минимального оборудования
Зарубежный аналог – MMEL (Master Minimum Equipment List). Еще этот документ называют перечнем отложенных неисправностей.
Как это? Разве можно летать с неисправностями?
Можно! Если говорить всю правду, только правду, и ничего, кроме правды — техники без неисправностей, техники совершенной, как Афродита, не бывает. Впрочем, как не существует совершенно здорового человека.
Вот сегодня человек, скажем даже весьма ответственный человек, здоров, смотрит весело, шагает лихо. И вдруг заболел зуб. Надо бы срочно к доктору, к стоматологу, не к ночи будь он помянут. Но – закавыка, важная, понимаешь, встреча. Стало быть, с зубом придется потерпеть – отложенная неисправность.
Отложенная неисправность летательного аппарата – тот же больной зуб, с которым можно потерпеть ради прибыльной работы.
ГПМО, содержащий перечень временно не задействованного оборудования на самолете или вертолете разрабатывается таким образом, чтобы не нарушались требования авиационных правил к безопасности полета. Достигается это разными способами, например введением дополнительных ограничений на условия выполнения конкретных полетов в течение ограниченного времени. Пример. Вертолет сертифицирован для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Экипаж снабдили соответствующим набором приборов, в том числе тремя автономными авиагоризонтами. Где то, вдалеке от сервисных центров технического обслуживания один из трех авиагоризонтом вышел из строя. Для такого случая ГПМО может разрешить некоторое число полетов днем, в условиях хорошей видимости. Для выполнения срочной работы, или, хотя бы, для самостоятельного перелета к месту выполнения ремонтных работ. Или, скажем, антиобледенительная система. При отказе этой системы тоже можно разрешить полетать, если полеты происходят в жаркой Африке, притом условиями обледенения и не пахнет.
И так далее, в том же духе, с таким же разрезом.
И честь соблюсти, и капитал приобрести.

Добавить комментарий

WordPress SEO