Австро-Венгрия

1. Австро-Венгрия

 Плодотворная мысль использовать  для военных целей геликоптер пришла в голову старшего лейтенанта Австрийского императорско-королевского воздухоплавательного корпуса венгра Стефана Петроцци в начале первой мировой войны. Тогда для целей разведки и корректировки огня артиллерии довольно широко применялись дирижабли-цепеллины. Однако вскоре цепеллины стали удобной целью зажигательных ракет. Идея заменить уязвимых воздушных монстров привязным геликоптером с электрическим двигателем, получающим энергию с земли по кабелю, казалось весьма заманчивой.

За дело создания «привязного» геликоптера вместе с Петроцци взялись еще два венгерских конструктора, Теодор Карман и Вильгельм Цуровец. Троица построила два винтокрылых аппарата, первый с четырьмя несущими винтами, второй по соосной схеме. Обозначались машины по начальным буквам фамилий изобретателей: PKZ-1 и PKZ-2, Испытания проходили с марта по июнь 1918 года. Всего было выполнено свыше 50 подъемов на высоту до 50 м. В последнем испытании произошел сбой подачи электроэнергии. Грубое приземление в присутствии высоких военных чинов с золотыми галунами разрушило геликоптер и все надежды на продолжение работ.

Добавить комментарий

WordPress SEO