17-04-2017

Sikorsky Boeing выпустило новое видео, показывающее компьютерный прототип их новой разработки. Ей стал вертолет Sb>1 Defiant, который призван заменить боевой вертолет AH-64 Apache и транспортный UH-60 Blackhawk, – пишет Popular Mechanics.
Объединенная мультиролевая вертолетная программа призвана найти замену вертолетам, которые сейчас состоят на вооружении США, так как несмотря на эффективность, их конструкция восходит еще к 1960-м и 1970-м годам, и Sikorsky Boeing недавно более подробно очертили свои планы. Их вертолет Defiant развивает скорость больше 250 узлов, то есть около 462 км/ч, что значительно превышает скорость транспортного вертолета UH-60M Blackhawk, чья скорость достигает лишь 294 км/ч.
Defiant также способен действовать на более дальних расстояниях, летать на значительных высотах, там, где воздух становится крайне разреженным. Его маневренность на низких скоростях улучшена, что может быть особенно полезно в городском окружении.
Транспортная версия нового прототипа может перевозить 8 носилок вместо прежних шести и в общем более вместительна. На видео не слишком много рассказано о боевой версии нового вертолета, которая по идее должна заменить AH-64 Apache, но в ней есть пулемет на носу вертолета, а также ракеты.
Забавно, что в самом конце видео диктор практически мимоходом говорит, что у Defiant’ «значительно снижена акустическая сигнатура», то есть он тише других вертолетов. По идее такая особенность должна быть немалым коммерческим доводом, но она практически незаметна посреди перечисления других возможностей прототипа.

Парк вертолетов в реестре ГА РФ с 2009 по 2017 г.
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
1929 1939 1983 2223 2248 2476 2605 2644 2632

В 2016 году в Россию было ввезено 30 вертолетов зарубежного производства и два вертолета Bell 407GXP были произведены на территории страны на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге. Продолжилось сокращение поставок из-за рубежа, начатое в 2015 году, когда поставки сократились более, чем в 3 раза относительно предшествующего года (121 вертолет был поставлен в 2014 году и 36 в 2015-м). Сейчас сокращение замедлилось и в процентном отношении поставки вертолетов из-за рубежа составили 81% от уровня 2015 года.
По данным «АОПА-Россия» (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов), в 2015 году было списано с эксплуатации в связи с авиационными происшествиями 10 вертолетов Robinson (6 R44 и 4 R66), ввезено в страну 11 вертолетов. В 2016 году ввезено в страну 15 вертолетов этого производителя (1 R22, 4 R44 и 10 R66), при этом списано с эксплуатации 13 машин (7 R44 и 6 R66). Всего же было списано с эксплуатации в связи с авиационными происшествиями за 2016 год 23 вертолета, из которых три российского производства.

Поставки Airbus Helicopters остались на уровне 2015 года, а вот у Bell Helicopter и Leonardo Helicopters произошло снижение. По ввезенным вертолетам производства Airbus Helicopters, справедливости ради, отметим, что три вертолета хоть и находятся на территории России, но пока не могут эксплуатироваться по техническим причинам. Делаем ремарку и по Bell Helicopter – снижение поставок у этого производителя вертолетов произошло только в 2016 году, в то время, как у остальных зарубежных производителей снижение наблюдалось уже в 2015 году.
По прогнозам специалистов профессионального издания Aviation Week, в ближайшие 10 лет ожидается рост парка западных гражданских вертолетов на 11,5%. Предполагается, что ежегодно мировой вертолетный флот будет увеличиваться на 1,2%. в Европе ежегодный прирост составит 0,8%, а на крупнейшем рынке для вертолетных производителей — в Северной Америке — 0,5% в год.
Ожидается, что наиболее востребованными вертолетами в ближайшее десятилетие станут легкие однодвигательные Airbus Helicopters H125, Robinson R66, Bell 407 и Bell 505 Jet Ranger X, а также средний двухдвигательный AW139. В сегменте более тяжелых вертолетов сохранится сложная ситуация, спровоцированная кризисом в нефтегазовой отрасли. Это не только осложнит выход на рынок новых типов ВС, но и усилит конкуренцию среди уже существующих моделей. Свою роль сыграет и отсрочка заказов на средние и суперсредние ВС, полученных от нефтегазовых компаний.

WordPress SEO